Мы очень любим оперу Игорь Стравинский "Похождения повесы"
"Картины Хогарта «Похождения повесы», увиденные мной в 1947 году во время случайного посещения Чикагского института искусств, сразу вызвали в моем воображении ряд оперных сцен. Я уже был подготовлен к подобному внушению, так как мысль об опере на английском языке привлекала меня со времени переезда в США". Игорь Стравинский
"Жизнь распутницы", "Похождения повесы", "Нищета поэта", "Модный брак", "Выборы", "Пивная улица", "Водочная улица", "Этапы жестокости", "Леность и усердие" – вот сюжеты гравюр Хогарта. Но Стравинского привлекал вовсе не морализирующий пафос художника, а возможность использовать эту тематику в качестве пародии, кривого зеркала. Это не столько опера, сколько игра в оперу. Не мораль, а пародия на мораль, не хлеб, а разговор о хлебе. Неоклассицизм 20 века был лишь одним из способов выразить нарастающее ускользание реальности, преодоление материализма и буржуазного конформизма романтиков и выход в новую метафизику. Искусство 20 века это искусство, прежде всего, духовное. И, в этом отношении, оно гораздо ближе к барокко, чем к более близким по времени классицизму и романтизму.
Мы очень любим оперу. Все выпуски
- Все аудио
- Мы очень любим оперу