Мы очень любим оперу Сергей Прокофьев "Игрок"

23 декабря 2021, 00:23

Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский, работая над романом «Игрок» прекрасно понимал то, о чем он писал. Он сам был подвержен этому пороку в сильнейшей степени. Игра как болезнь – одних иссушает и губит, других, которые, словно бы имеют иммунитет, она совершенно не трогает. Подверженность этой страсти не зависит ни от интеллекта, ни от образования, это, по-видимому, какой-то дефект психики.

В отличие от Достоевского, Сергей Прокофьев не был страстным игроком. Вообще нет сведений о том, посещал ли великий композитор когда-либо игорные дома, скорее всего, он был тем счастливчиком, кого игорный азарт никак не затрагивал. И тем не менее, в 1916 году молодой талантливый композитор заканчивает оперу на сюжет "Игрока".

Молодой Прокофьев сам пишет либретто, не доверяя профессионалам – где профессионалы, там и традиционные штампы. Все реплики певцов – оригинальный текст Достоевского, безо всякого изменения. Острота психологической напряженности, непрерывность развития, обнаженный нерв романа – вот что должно было компенсировать отсутствие красивых мелодий. Зритель должен был, затаив дыхание, следить за каждым моментом, каждым поворотом психологической драмы, а не расслабленно наслаждаться сладчайшей кантиленой.

Мы очень любим оперу. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Мы очень любим оперу

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация