Лейтмотив Мария Майорова: "Москва не зарабатывает на платных парковках"

17 декабря 2021, 14:07

Персоны

С 24 декабря в Москве вырастут цены на парковку. На Большой Никитской, Неглинной, Рождественском бульваре и еще 50 улицах час стоянки будет стоить 450 рублей. Правда, в некоторых местах цены наоборот понизят. По замыслу мэрии, это поможет перераспределить нагрузку на транспортную сеть. Какие аргументы приводят городские власти? Есть ли иные – не ценовые – способы сделать жизнь в городе удобной для всех? Какая транспортная модель оптимальна для мегаполиса? Эту тему Руслан Быстров и Валерия Лабузная обсуждают в эфире "Вестей ФМ" с начальником управления развития парковочного пространства Департамента транспорта Москвы Марией Майоровой, руководителем экспертного центра "Probok.net" Александром Шумским, директором Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаилом Блинкиным, директором Института стран Азии и Африки, доктором исторических наук Алексеем Масловым и другими экспертами и слушателями.

МАЙОРОВА: Мы стараемся информировать водителей, что есть некие альтернативы – кроме уличных парковок, есть ещё и другие, которые могут быть даже и дешевле: парковки в капитальных объектах или какие-то внеуличные паркинги. Мы их отображаем в своём приложении или на карте портала московского паркинга. <...> Город не зарабатывает на платных парковках – это мера регулирования. Все деньги, которые приходят от платных парковок, потом обратно возвращаются в те районы, где были собраны, и, соответственно, в этих районах устраиваются детские площадки, ведётся ремонт и благоустройство территории или устанавливаются, например, шлагбаумы.

* * *

ШУМСКИЙ: Очень эффективный способ – ограничение парковки по времени.

* * *

БЛИНКИН: В Москве можно сколько угодно повышать тарифы, но пока существует серый рынок парковок, это не очень существенно.

* * *

МАСЛОВ: В Сингапуре иди Японии можно просто разориться на этих парковках.

Лейтмотив. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация