Детский вопрос 11-летний Никита из Еврейской автономной области мечтает стать любимым сыном
11-летний Никита живет в Еврейской автономной области, учится в пятом классе обычной школы. Среди его любимых предметов – технология, ИЗО, физкультура… и русский язык.
Корреспондент: А что тебе нравится на уроках русского языка?
Никита: То, что мы разбираем новые темы, меня всегда вызывают к доске, спрашивают.
Корр.: Ты не боишься у доски стоять?
Никита: Нет.
Корр.: Это уже не начальная школа. Как ты? Уже привык к новому режиму?
Никита: Ну пока нет. К учителям новым не привык.
Корр.: Никит, скажи, а как ты учишься по оценкам?
Никита: По оценкам хорошо.
Корр.: А тройки есть?
Никита: Есть. Одна тройка у меня.
Корр.: По какому предмету у тебя одна тройка?
Никита: По английскому.
В свободное от учебы время Никита любит активный отдых. Чем же конкретно ему нравится заниматься?
Никита: Теннисом, футболом, баскетболом. Хожу на скалолазание.
Корр.: А скалолазание – это опасное хобби или нет?
Никита: Ну… не совсем опасное. Когда ты стоишь на страховке. Мне не нравится, что у нас скалолазание идет 2 часа. Хотелось бы и больше.
Корр.: А ты хотел бы покорить какую-нибудь гору?
Никита: Ну да. Например, Эверест.
Корр.: Ты такой спортивный паренек!..
Никита: Угу.
Корр.: Может быть, еще какие-нибудь кружки, секции, где ты занимаешься?
Никита: Спортивное ориентирование ходил. Мы выезжаем в другие города, мы много бегаем, выезжаем на море.
Никита рассказал, что у него очень много друзей. Общительный парнишка всюду находит их: и в школе, и в детском доме, и в секциях, которые посещает.
Корр.: Ты одинаково дружишь с мальчишками и девчонками?
Никита: С мальчишками.
Корр.: А что же в дружбе самое важное, по-твоему, Никит? Вот если поругались, что делать?
Никита: Надо поговорить, помириться. Самое важное – это не ругаться, не драться.
Корр.: А секреты рассказывать можно всем подряд?
Никита: Нет.
Корр.: Чем с друзьями занимаетесь?
Никита: Ну мы гуляем, играем в интересные игры.
Корр.: Спортивные или настольные?
Никита: Когда как. Когда мы дома, мы играем там в крестики-нолики, в конструктор. А когда на улице, мы там бегаем, играем в догонялки, в футбол играем.
Корр.: Как ты думаешь, Никит, за что тебя ценят твои друзья и одноклассники?
Никита: Я юмористичный. Люблю рассказывать истории смешные.
Корр.: А откуда ты эти смешные истории черпаешь?
Никита: Иногда придумываю, иногда в книжках нахожу.
Корр.: Есть у тебя какие-нибудь любимые книжки?
Никита: «Золотой ключик».
В будущем Никитка мечтает стать пожарным.
Корр.: А что нужно для того, чтобы стать пожарным?
Никита: Быть спортивным. Например, если тебя вызвали на вызов, ты должен быстро одеться, собраться и ехать.
Корр.: Давно тебе эта идея пришла в голову?
Никита: Очень давно.
Корр.: Пожарный – он же не только тушит, он и людей спасает. Наверное, для этого нужно быть храбрым?
Никита: Храбрым, сильным (чтобы разбирать эти завалы). А потом только тушить. Хотя я очень… очень-очень сильно этого боюсь…
Корр.: Огня боишься?
Никита: Угу. Но хочется побороть этот страх.
Корр.: Никит, говорят, если загадать желание на падающую звезду, оно обязательно сбудется. Вот ты бы что загадал?
Никита: Я бы, конечно, загадал, чтобы меня поскорее в семью забрали. Я бы хотел, например, в выходные дни куда-нибудь выезжать на природу…
Корр.: А ты хотел бы, чтобы там были братья-сестры?
Никита: Ну не очень. Потому что, если у тебя там будет брат, то мама с папой не смогут, например, уделять только тебе… внимание. Сидишь уроки… а брат говорит маме, зовет: «Помоги мне!» А мама бежит от меня и ему помогает. Потом я сижу и думаю: а как же это решить…
Корр.: У тебя такое было?
Никита: Иногда да.
По мнению социального педагога мальчика, Елены Балыковой, Никите остро не хватает поддержки и внимания взрослых. Из-за усталости от постоянной жизни «в коллективе» мальчик не хочет, чтобы в будущей семье у него было много братьев и сестер. Сам Никита попал в детский дом из многодетной приемной семьи в июле прошлого года.
Корр.: Елена Петровна, как вы считаете, какая семья подойдет с учетом вот того, что вы знаете про Никиту.
Е. Балыкова: Никите нужен папа. Нужен серьезный папа. Который бы вот его занял. Рыбалка, там, охота. А то вот иногда ему скучно, он начинает от скуки что-нибудь там… ну как пацаны все, да? Как только ему даешь какое-то поручение – всё, у ребенка глаза горят, побежал, всё делает. Пришел, всё рассказал. Мама серьезная и папа, чтобы всегда при деле был. Потому что надо держать строго. Мальчишка симпатичный, блондин голубоглазый. И всегда всем говорю – которые наши кандидаты – не залюбите. То есть, если нельзя, значит, нельзя. Всё. С первых дней нельзя. Определенные рамки должны быть. Потому что, когда у нас опекуны забирают детей, они начинают их баловать. Они почему-то думают, что они здесь ничего не видят. А потом говорят: вот ребенок ваш не слушается нас. А тут вообще. Тут мальчишка… прям строго надо. Всем мальчишкам нужны папы. Он добрый мальчик. Но немножечко может приврать. Ну Никита – он такой фантазер-мальчик. Учиться стал намного лучше, чем когда он к нам пришел. У нас мальчишки учатся в основном на 4 и 5, он за ними тянется.
Корр.: Молодец какой!
Е. Балыкова: Такой спортивный мальчик у нас, активный.
Конечно, возвращение в детский дом из семьи – всегда болезненный опыт. Но мы рады услышать, что Никита не разочаровался в идее стать чьим-то любимым сыном. Может быть, именно сейчас нас слушают его будущие мама и папа. Отзовитесь! Никита вас очень ждет…
ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?