Детский вопрос Заветная мечта 14-летней Светы из Кемеровской области – найти любящую семью
Светлана – открытая всему новому, позитивная девочка-подросток. У нее русые волосы до плеч и очаровательная улыбка. А улыбается девочка часто – тогда в ее карих глазах загораются озорные огоньки. Но Свету отличает от других не столько веселый нрав, сколько прямодушие, честность. Она умеет легко влиться в разговор. И тем не менее…
Корр.: Ты легко заводишь друзей? Или тебе нужно время, чтобы присмотреться к человеку?
Света: Время.
Корр.: На что ты обращаешь внимание, когда решаешь, с кем ты не будешь дружить?
Света: Когда люди сплетничают. Когда, например, ругают одного человека, а с ним стоит другой, и, получается, замешивают этого человека.
Корр.: То есть тех, кто всех под одну гребенку стрижет?
Света: Да.
Корр.: Какие качества в друзьях для тебя самые ценные?
Света: Чтобы не предавал. Чтобы не выдавали секреты.
Корр.: Можешь рассказать, какая ты по характеру?
Света (с улыбкой): Ну… нормальная.
Корр.: Давай расшифровывать.
Света: Бывает, огрызаюсь, когда мне нагрубят. Но я не всегда огрызаюсь, после того, как мне нагрубят. Мне можно довериться. Я никогда не осуждаю человека.
Света – восьмиклассница, учится хорошо. Она с удовольствием решает математические примеры и охотно берется за сочинения по русскому языку. Но всё-таки любимая пора Светланы – лето, когда об уроках и домашних заданиях можно на время забыть.
Света: Летом хорошо, тепло, можно побегать. На улице играем в пионербол. Иногда играем в футбол. Иногда мероприятия проводим.
Корр.: Было мероприятие, которое тебе больше всего запомнилось?
Света (с улыбкой): Да! Мы там бегали в мешках.
Корр.: В общем, ты такой человек активный больше.
Света: Да.
Корр.: Есть у тебя любимый вид спорта?
Света: Да, плавание.
Корр.: Скажи, пожалуйста, Свет, есть какие-то кружки, может быть, секции, которые ты посещаешь?
Света: Я пою, танцую, играю на синтезаторе. На ложках играю. Вяжу еще. Еще я делаю всякие разные поделки – подарки всем. Из бумаги, из глины.
Корр.: А что у тебя больше всего получается?
Света (с улыбкой): Играть на синтезаторе.
Корр.: Ты сама учишься или у тебя есть педагог?
Света: Педагог.
Корр.: А есть у тебя любимая мелодия или песня?
Света: Есть мелодия – «Баркароу». Переводится «город на воде».
Корр.: Ух ты! Ты сама играешь или в четыре руки с педагогом?
Света: Сама.
Корр.: Ты можешь, например, петь и сама себе аккомпанировать?
Света: Да.
Корр.: Вот это здорово! Скажи, а как ты отдыхаешь от всех забот?
Света: Слушаю музыку, смотрю телевизор.
Корр.: Читаешь ли ты в свободное время?
Света: Да. Я прочитала «Все приключения Белоснежки». Интересная книга!
Корр.: Свет, ты думала, кем бы ты хотела стать в будущем?
Света: Ну да. Воспитателем в детском садике.
Корр.: В чём, по-твоему, заключается работа воспитателя с детьми?
Света: Занимается, играет. Следит за тем, чтобы не натворили гадостей каких-нибудь. Решает некоторые проблемы.
Заместитель директора детского дома Тамара Григорьевна Прокудина считает, что у Светы есть все задатки для того, чтобы стать хорошим воспитателем.
Т. Прокудина: Мы ее называем «детский волонтер». Она любит детей маленьких. Она имеет очень хорошие организаторские способности. Она с ними умеет водиться, с ними играть. Света трудолюбива. Вот если она идет на грядки, она будет сидеть подольше, может быть, всех, но она всё сделает качественно. Иногда, конечно, как и у всех детей, она любит полениться. У нас самих бывает, что мы не хотим что-то делать.
Корр.: Какие еще особенности есть у Светы?
Т. Прокудина: Света – она человек ведомый. Не то что бесхребетная она. Нет, конечно. Но она может пойти за лидером какой-нибудь неформальной группы. Отношения с девочками в группе не всегда доброжелательные у Светы. Выраженных конфликтов нет, но иногда она что-нибудь такое скажет грубое, и, получается, друг на друга кто-то пообижается, но чтобы агрессивность она проявляла – такого нет.
Корр.: Как Света в школе учится?
Т. Прокудина: Она быстро запоминает, у нее хорошая память. У нее часто бывают четверти без троек. У Светы есть способности обучаться на 4 и 5. Нужно контролировать. То есть взрослые не должны уходить на полную, что: «Взрослые девчонки, вы за себя отвечаете, это вам надо учиться». Нет. Вот мы так скажем, но косвенно мы наблюдаем.
Света жила в многодетной приемной семье, но недолго – доверительные отношения не сложились. Опекуны оказались не готовы уделять много персонального внимания, доверять девочке. Какой должна быть семья для Светы, чтобы она смогла стать своей в новом доме?
Т. Прокудина: Это был бы хорошо средний возраст. Не бабушек-старушек. Желание человека взять ребенка – было действительно истинным желанием сделать семью. А не нажиться на ком-то или на чём-то. Прикрыть какие-то свои интересы. И не выделять из семьи, что кто-то лучше, кто-то хуже.
Корр.: Скажи, пожалуйста, Свет, каким должен быть папа в этой семье?
Света (с улыбкой): Папа быть 50 на 50: и строгим, и добрым.
Корр.: А мама?
Света: Мамы – они всегда строгие… так же, как и папа – 50 на 50.
Корр.: Ну мамы не всегда строгие.
Света: Есть и папы, которые балуют детей.
Корр.: Кстати, они должны баловать тебя?
Света: Если я не буду наглеть. Вот так можно сказать.
Корр.: Интересное замечание… Как бы ты хотела проводить время с семьей?
Света: Ходить по паркам… ездить на речку. Разговаривать о чём-нибудь.
В жизни Светы уже случались и предательство, и разочарования. Но искреннее желание стать частью надежной приемной семьи не исчезло. Кто знает, может быть именно сейчас нас слышат ее будущие мама и папа? Света вас очень ждет.
ГДЕ ЖЕ ТЫ, МАМА?