Картинка

Служебный вход Секреты воспитания востребованных артистов

26 февраля 2022, 00:15

Персоны

Существуют ли правила, которые были почерпнуты еще во время учебы в ГИТИСе и применяются теперь уже преподавателями вуза до сих пор?

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И я рад представить сегодняшнего гостя – это кандидат искусствоведения, мастер, заслуженный деятель искусств Олег Львович Кудряшов, который много-много лет уже преподает в ГИТИСе и продолжает воспитывать самых модных, модных – это не важно, а главное – самых востребованных и самых талантливых сегодняшних артистов. И это, конечно, те секреты, о которых хотелось бы спросить. Здравствуйте, Олег Львович.

КУДРЯШОВ: Здравствуйте, Григорий Анатольевич.

ЗАСЛАВСКИЙ: Больше всего интересно расспрашивать про то, как вы пришли в ГИТИС, про учителей. Можете ли вы сказать, что есть какие-то правила, слова, услышанные, когда вы здесь еще учились, которыми вы руководствуетесь до сих пор?

КУДРЯШОВ: Для меня в этом смысле совершенно постоянен авторитет Марии Иосифовны Кнебель, которая как бы заложила в нас педагогико-этический интерес к студенту, если можно так выразиться. Самое главное, конечно, заключается в том, что я перепробовал, так сказать, довольно много всяких учебных заведений, выпустил несколько курсов в разных опять же учебных заведениях и пришел к выводу, что для меня самое интересное и самое любопытное, и самое увлекательное, и самое притягательное – это педагогика. Потому что, в принципе, это совершенно невероятное поле для деятельности, для исследования, для поиска, для пробы, для эксперимента. И самое главное, что в этом деле практически нет повторов. Каждый раз, каждый набор, каждый новый приход нового поколения – это новые проблемы, это новые вопросы и новые задачи. И каждый раз приходится разгадывать вот эту загадку организма, который складывается на твоих глазах. Это увлекательнейшая работа, потрясающе интересная и очень-очень-очень трудная. Потому что иногда я просто хватаюсь за голову и говорю: ну что же делать, ну как быть, ну ни фига не получается! Ну а потом как-то вот или образуется, или, может быть, и не образуется.

ЗАСЛАВСКИЙ: Скажите, а если, как говорят, кнутом и пряником? Можно ли сказать, что в отношениях со своими учениками Мария Иосифовна Кнебель тоже пользовалась и кнутом, и пряником? И если можете, пример того и другого.

КУДРЯШОВ: Вы знаете, Григорий Анатольевич, мне вот как-то не приходит в голову кнута у Марии Иосифовны Кнебель. Вот кнут и Кнебель, вот эта маленькая седая женщина с чрезвычайно обаятельными глазами заразительными и кнут – как-то вот они рядом не соседствуют очень. В ней была поразительная терпимость (и терпение, и терпимость – я бы два слова употребил в этом смысле), она никогда не спешила делать выводы, она никогда не спешила наказывать, она никогда не спешила что-то отрицать, что-то отвергать. Она постоянно, как вот так метафорически, она умела ждать и умела рассмотреть то немногое, то очень маленькое зернышко, которое иногда вырастало у человека. Хотя иногда она, конечно, приходила к каким-то очень серьезным выводам относительно того или другого ученика, вызывала его к себе и начинала говорить о том, что ему надо вроде бы как бы менять профессию.

ЗАСЛАВСКИЙ: Так это и есть кнут.

КУДРЯШОВ: Это какой-то кнут очень такой… Там не было угрозы, там не было никакой агрессии, там не было крика, там не было, не стучали кулаком по столу. Там говорили о том, что ну вот ваше мышление замечательное, вы интересно размышляете, вы интересно думаете, интересно соображаете, но оно другого качества, другого свойства. Может быть, все-таки вы подумаете о том, чтобы вам поменять профессию и подумать о другом образовании.

Слушайте в аудиофайле!

Служебный вход. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация