Детский вопрос 13-летнему Никите из Чувашской республики нужны добрые и заботливые родители
13-летний Никита живет в Чувашской республике, учится в шестом классе обычной школы. Он хоть и компанейский парень, дружить с кем попало не будет. Однако среди по-настоящему близких людей раскрываются все самые лучшие его стороны.
Л. Александрова: Очень хочется отметить, что Никита легко идет на контакт со взрослыми, не грубит никогда, границы четко соблюдает. Если видит более теплые, дружеские отношения, эта дистанция сокращается и выстраивает достаточно близкие теплые и доверительные отношения.
Говорит педагог-психолог детского дома Лидия Александрова.
Л. Александрова: Очень исполнительный мальчишка, ответственный. К учебе относится тоже ответственно. Интеллектуально развит. В общении со сверстниками неконфликтен, дружеские отношения выстраивает легко, но при это не конкурирует по отношению к другим детям, не занимает лидирующую позицию. Ориентируется на себя, на свои интересы.
Рассказать о себе подробно подросток постеснялся. Но его ответы на вопросы всё равно помогли раскрыть характер мальчишки. Интервью с Никитой записала наша коллега из Чебоксар Екатерина Степанова.
Корр.: Нравится ходить в школу?
Никита: Да. Мне нравится в школу ходить из-за того, что там мой лучший друг, мои друзья.
Корр.: А как ты учишься?
Никита: На 3 и 4.
Корр.: А что получается, а что не очень?
Никита: Не получается по русскому, а по математике получается более-менее.
Корр.: Время есть свободное?
Никита: Да. Смотрю телевизор, играю, гуляю.
Корр.: А игры нравятся, когда надо в коллективе с кем-то играть или одному?
Никита: Когда надо в коллективе играть. Мне нравятся компании.
Корр.: А легко со сверстниками общий язык находишь?
Никита: Когда как. Я подстраиваюсь иногда под людей.
Корр.: А если надо самому решать какие-то вопросы?
Никита: Я решаю.
Как и многие подростки, Никитка может полениться, но если уж он пообещал что-то сделать, то не подведет. Хотя мальчишка, конечно, расстраивается из-за того, что не всё у него получается, как хочется.
Корр.: А вот есть какие-то моменты, когда воспитатель тебя за что-то ругает?
Никита: Когда говорят: «Иди делай уроки», – а я еще хочу немного телевизор посмотреть.
Корр.: Но ты слушаешься?
Никита: Я соглашаюсь с ними.
Корр.: То есть в конфликт не вступаешь?
Никита: Не вступаю.
Корр.: Ну в характере что бы, может быть, исправить хотелось?
Никита: Надо быть более смелым.
Корр.: А вообще, какой ты по натуре?
Никита: Дружелюбный. Стеснительный. Когда стихи рассказывать…
Мы попросили мальчика что-нибудь прочитать из школьной программы. И Никита, несмотря на свой застенчивый характер, выполнил нашу просьбу.
Никита: У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.
Л. Александрова: Он у нас и в танцах, постановках участвует, и у нас народный фольклор, кружок есть. Он в нём тоже занимается. Не отказывается. Часто дети отказываются. А Никита не отказывается, занимается с удовольствием. Ему это нравится. Во всех мероприятиях, организованных на базе центра, он чаще всего принимает активное участие.
Корр.: А мечта есть у тебя?
Никита: Мне нравится путешествовать.
Корр.: Так. А есть у тебя планы на жизнь?
Никита: Да, есть.
Корр.: Поделись.
Никита: Не хочу об этом разговаривать.
Конечно, этот кареглазый темноволосый мальчишка тоже нуждается в семейном тепле, пусть и не каждому наш подопечный готов сказать про это вслух. Ведь Никита – подросток застенчивый и чуткий. Ему нравится быть самостоятельным, однако заботу о себе мальчик принимает с теплом.
Корр.: Он к семье готов?
Л. Александрова: Да, этот ребенок на сегодняшний день готов к семье. На самом деле, несмотря на то, что у него был негативный опыт проживания в семье, как и у многих детей, оставшихся без попечения родителей, либо детей-сирот, он готов сделать еще одну попытку, чтобы обрести семью и обрести, наконец-то, долгожданных родителей.