Картинка

Авторские материалы Ремонт по ОСАГО предложили растянуть на 2 месяца и использовать б/у запчасти

11 апреля 2022, 16:51

Персоны

Российский союз автостраховщиков предложил увеличить максимальный срок ремонта автомобиля по ОСАГО с нынешних 30 до 60 дней. А при починке машины страховщики предложили использовать подержанные запчасти. С новой инициативой познакомился корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

Из-за ухода с российского рынка ряда иностранных автокомпаний приостановлены не только поставки машин, но и запчастей к ним. По словам российских официальных дилеров, наиболее сложная ситуация сложилась с расходными материалами к автомобилям Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, Jeep и Mazda. В таких условиях страховые компании физически не могут отремонтировать машины в положенные законом 30 дней, что, в свою очередь, грозит страховщикам штрафами в размере 50% от суммы ремонта плюс пени за каждый день просрочки.

В итоге Российский союз автостраховщиков выступил с несколькими предложениями, и первое из них, по словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, – увеличение срока ремонта машины до 60 суток.

ЕФРЕМОВ: Не всегда удается в течение 30 дней – а у нас в соответствии с законом об ОСАГО ремонт ТС установлен в течение 30 дней – достать необходимые запчасти, и можно установить только б/у запчасть.

Сами запчасти, которые покупались под заказ у производителя либо поставлялись им на российский рынок, подошли к концу, поэтому, согласно еще одному предложению страховщиков, необходимо легализовать использование при ремонте бывших в употреблении запчастей. Конечно, по мнению экспертов, речь не может идти о б/у комплектующих, которые запрещены для вторичного использования, и к ним не применяется износ, – это детали тормозной или рулевой систем. Но если говорить о запчастях, которые не влияют на безопасность движения, например кузовных, и они изначально сертифицированы, то такой ремонт возможен. Например, владельцы японских машин с правым рулем уже давно используют для ремонта подержанные детали, так как найти оригинальные в России – очень сложно. Единственное, что предлагают страховщики, – использование б/у запчастей необходимо сделать уведомительным, а не согласовывать такой ремонт с хозяином машины, поскольку на это уйдет время и при нестабильном рынке требуемые детали могут быстро распродать. Однако, по словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, на все б/у запчасти будет дана гарантия.

ЕФРЕМОВ: Если нет возможности установить новую запчасть, а существует бэушная необходимого качества, то на нее также будет распространяться гарантия. Как на саму запчасть, так и на ремонт.

Правда, в Центробанке – основном регуляторе деятельности автостраховщиков – уже отметили, что вопрос об использовании деталей, бывших в употреблении, требует более глубокого изучения, так как критерии их качества не определены. Соответственно, есть риск новой поломки машины, причем в худшем случае – с ДТП, и важно не допустить неполноценного или опасного ремонта с деталями неудовлетворительного качества.

Еще одно предложение страховщиков касается возможности возмещать убыток автовладельцам деньгами. Это может произойти в случаях, когда получить необходимые для ремонта запчасти в установленный законом срок автосервис не может. Автовладелец получит материальную компенсацию в размере подсчитанного убытка с учетом стоимости износа автомобиля. Правда, для этого необходимо изменить сам закон об ОСАГО, поскольку там четко обозначены условия возможности выплаты деньгами.

По мнению компаний, занимающихся автострахованием, все эти меры надо вводить как можно быстрее – лучше уже с мая этого года.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация