Картинка

Авторские материалы Остались на плаву: после пандемии Неву вновь заполонит речной транспорт

27 апреля 2022, 12:31

Персоны

Сезон водных прогулок по рекам и каналам Петербурга начался 18 апреля. В эту навигацию в городе появятся несколько новых маршрутов, поездки на маломерных судах должны отвечать требованиям безопасности, а городская администрация отменила все ограничения по заполняемости речного транспорта. Подробности выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

В прошедшие с начала пандемии 2 летних сезона хозяева речных трамвайчиков пытались остаться на плаву – в прямом и переносном смысле слова. Начала этого сезона многие ждали с оптимизмом, поскольку отменено требование о 50-процентной наполняемости судов и вновь разрешено проводить развлекательные мероприятия. На Неву выйдут традиционные джазовые теплоходы, на борту можно будет проводить корпоративные мероприятия, праздновать дни рождения и т.д. Правда, прогулки по рекам и каналам подорожали, но некритично: от 5 до 15%.

В городе запустят сразу 4 маршрута по системе Hop-оn – Hop-оff, что дословно переводится как "вошел-вышел". Новая система позволит туристу покупать билет на транспорт – к примеру, речной трамвайчик, который будет действовать 24, 48 или 72 часа. Срок действия такого проездного каждый выбирает самостоятельно – в зависимости от того, сколько дней планирует пребывать в городе и как много он будет перемещаться. Также в этом сезоне в Северной столице расширят и классические водные маршруты. Теплоходы смогут близко подвозить пассажиров к башне "Лахта-Центра", "Газпром-Арене", а также проходить под вантовыми мостами Западного скоростного диаметра.

На "Метеорах" по-прежнему можно добраться в Петергоф и Кронштадт, но в этом году откроют еще и регулярный паром с Адмиралтейской через Неву к Мытнинской набережной (к Петропавловской крепости). Это сделано из-за ремонта Биржевого моста, по которому проходил короткий путь на Петроградскую сторону. Пока планируется, что паромы будут отправляться каждые 10 минут и будут востребованы именно как вид общественного транспорта.

Правда, как утверждают судовладельцы, есть проблемы с продлением договоров по аренде набережных, где на спусках к воде расположены причалы. 2 года назад ФАС потребовала вновь выставить участки набережных на торги, но процесс пока идет крайне медленно. Владельцы судов надеются на помощь городских властей, в противном случае пассажиропоток будет искусственно ограничен. Причем падения спроса на водные прогулки из-за отсутствия в городе иностранных туристов судовладельцы не ждут. По их мнению, иностранцев с успехом заменят наши соотечественники из других городов и регионов. Многие компании, возившие организованные группы, сейчас будут работать с индивидуальными туристами.

Порядок на воде, как всегда, будут обеспечивать полиция на водном транспорте и Государственная инспекция по маломерным судам. Причем за 2 дня до открытия навигации 7 рек и каналов Петербурга изменили свой статус и стали "водными путями РФ регионального значения". А это значит, что полномочия по содержанию и организации движения судов на этих реках и каналах перешли от комитета по транспорту в ГБУ "Волго-Балт". Для судовладельцев это обернется дополнительными финансовыми и организационными проблемами. Но в "Волго-Балте" утверждают, что безопасности и порядка на водных артериях города будет больше, а добросовестным судовладельцам опасаться нечего.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация