Лейтмотив Самые лучшие рычаги регулирования цен – рыночные
Персоны
Рубль растет, и цены растут или, по крайней мере, не падают. Что это – парадокс или злой умысел? Генпрокуратура России запросила сведения о поставщиках, которые не снизили отпускные цены на продовольственные и непродовольственные товары даже на фоне укрепления национальной валюты. Как отличить инфляцию от спекуляции? Чем объяснить весьма кусачие ценники в магазинах и торговых сетях? Что можно сделать для того, чтобы товары оставались и доступными, и качественными? Эти вопросы Руслан Быстров и Валерия Лабузная обсуждают с экспертами и радиослушателями в эфире "Вестей FM". На связи – член генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов Виталий Дианов, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Плеханова Сергей Илюха, председатель совета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты России, гендиректор Московской международной бизнес-ассоциации Александр Борисов, советник по макроэкономике генерального директора компании "Открытие Инвестиции" Сергей Хестанов.
ДИАНОВ: Если есть элемент сговора, то это вопрос к взаимодействию ФАС России и правоохранительных органов, которые должны помочь с оперативно-розыскными мероприятиями. Но всё же в большинстве своем это объективные экономические реалии. К сожалению, реальность такова, что каждый производитель в первую очередь бизнесмен, и он стремится заработать максимальную прибыль.
***
ИЛЮХА: Производители пытаются отказаться от того, что они закупали за доллары. Курс доллара уменьшился, но на доллары никто ничего не покупает. Соответственно не транслируется снижение курса доллара в цену. Второе, что делает ситуацию объяснимой – это то, что логистика внутри страны все равно дорожает, и с эти мы ничего поделать не можем. Это тоже не позволяет снизить цены. И третье, даже то, что закупается за доллары, с учетом инфляции за рубежом эти товары не снижаются в цене даже в рублевом эквиваленте... Сейчас пару месяцев будет переходный период, и если все нормализуется, то ретейлеры сами будут выступать регулятором роста цен. То есть если есть 10 производителей подсолнечного масла, девять не подняли цены, один поднял, то у него не будут покупать.
***
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТОРГОВОЙ СЕТИ: Если говорить про снижение цен на продукты, то, безусловно, оно есть и прежде всего по продуктам, по которым у нас идет прямой импорт. Соответственно, уже сейчас в нашей компании вы можете увидеть соки прямого отжима уже по более сниженным ценам… Я бы не сказала, что есть сильные изменения в динамике закупочных цен у наших поставщиков, потому что и наша команда, и наши поставщики работают в этом направлении. И благодаря тому, что мы создаем уникальные продукты под собственной рецептурой, мы, сохраняя качество, стараемся изменить рецептуру, чтобы наш покупатель увидел продукты по приемлемой для себя цене.
Полностью слушайте в аудиофайле.
Лейтмотив. Все выпуски
- Все аудио
- Лейтмотив