Лейтмотив "Локальных игроков на рынке такси вытесняют крупные компании"
Персоны
Российский рынок покидают иностранные агрегаторы такси. У экспертов нет единого мнения о том, как это повлияет на конкуренцию и доступность услуг. Однако таксомоторную сферу в любом случае ждут изменения. Правительство внесло в Госдуму масштабный законопроект об организации перевозок пассажиров легковым такси. Согласно документу, на агрегаторов возлагается ответственность за безопасность перевозок. Кроме того, возможность работы с сервисами заказов появится у самозанятых. Насколько необходима подобная реформа? Что будет с такси в России в целом? Эти вопросы Руслан Быстров и Валерия Лабузная обсуждают с экспертами и радиослушателями в эфире "Вестей FM". На связи со студией – управляющий директор сервиса "Таксовичкоф" Анатолий Малышев, президент экспертного центра "Движение без опасности", председатель общественного движения "Такси-форум" Олег Амосов, член Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталья Агре, автоэксперт Игорь Моржаретто, председатель общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
МАЛЫШЕВ: Мы за здоровую конкуренцию между всеми игроками рынка. Если останется один игрок-монополист, то это негативно отразится на рынке, на водителях, на клиентах, на ценах. Пока игроков достаточно, клиенты и водители используют несколько приложений, сравнивают цены, то сервисы будут бороться за лучшее качество оказания услуг.
***
МАЛЫШЕВ: На рынке такси осталось меньше пяти крупных игроков. Локальных, местных игроков становится всё меньше. Их вытесняют крупные компании. Они не могут бороться в рамках программного обеспечения, оно у них полностью отсутствует. Нет экспертизы, нет маркетинговой поддержки.
***
АМОСОВ: После начала российской спецоперации количество заказов упало на 30-35%, если сравнивать с этим месяцем прошлого года, то падение заказов – где-то 20-25%. Если заказов меньше, то повышающих коэффициентов не бывает у нашего монополиста. Давайте говорить открыто и спокойно: Москва, Санкт-Петербург и все крупные мегаполисы – это 95% Яндекс. У него коэффициенты не повышаются, и доходы водителей существенно упали. И пассажиры констатируют, что цены на такси ниже, и водители меньше зарабатывают.
***
АГРЕ: Самозанятым разрешат работать, то есть проект закона устанавливает возможность получить самозанятому разрешение при условии, если он заключит договор со службой заказа легкового такси. Это одно из главных новшеств. Также законопроект предполагает урегулировать вопрос ответственности за реальный ущерб, причиненный здоровью пассажиров, если этот заказ был принят через службу заказа такси. То есть фактически мы говорим о том, что не только водитель несет ответственность, но также и сам агрегатор. Также будут созданы да реестра: первый региональный, куда будут включаться сведения о перевозчиках, и второй региональный реестр, куда будут включаться сведения о транспортных средствах.
Полностью слушайте в аудиофайле.
Лейтмотив. Все выпуски
- Все аудио
- Лейтмотив