Авторские материалы Платный возврат: крупный интернет-магазин штрафует клиентов за отказ от товара

24 мая 2022, 12:54

Персоны

Один из крупнейших в России интернет-магазинов – компания Wildberries – берет деньги за возврат товара, жалуются покупатели. Сумма, правда, небольшая – 100 рублей. Но за каждый приобретенный товар. Подробнее – обозреватель “Вестей FM” Борис Бейлин.

На сайте Wildberries говорится, что при возврате денег после отказа от покупки компания удерживает сумму, потраченную на обратную доставку товара – от покупателя продавцу. Но это касается только товаров надлежащего качества, то есть речь не идет о браке. К тому же деньги за обратную доставку берут лишь при оплате в рассрочку или в кредит.

Однако правила, похоже, меняются. РБК сообщает, что Wildberries стала прописывать штрафные санкции за возврат покупки. Клиенты стали получать предупреждения о том, что в случае отказа площадка возьмет 100 рублей за каждый товар. Агентство ссылается на обсуждения этой темы в соцсетях. Некоторые из покупателей жалуются, что с них взыскали штраф даже при отказе от бракованного товара.

В уведомлении, которое потребители видят в корзине заказа, компания ссылается на закон “О защите прав потребителей”. Там говорится, что продавец должен возвратить клиенту сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара от потребителя. Предупреждение о возможном штрафе появляется уже после оформления заказа в личном кабинете.

Представитель компании сообщил РБК, что Wildberries уже давно тестирует разные модели доставки и возврата. Новые штрафные санкции должны мотивировать покупателя к осознанному выбору. Правда, раньше деньги за обратную доставку удерживали только у 5% пользователей – у тех, кто неоднократно отказывался от покупок. Теперь же это касается всех клиентов.

На различных интернет-площадках доля отказов составляет обычно от 3 до 6%. Чаще всего покупатели возвращают одежду и обувь.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация