Авторские материалы Электросамокаты "сошлют" в спальные районы Петербурга

4 июня 2022, 12:58

Персоны

В Петербурге обсуждается инициатива по ограничению количества электросамокатов в центре города. По мнению представителей комитета по транспорту, каждая компания по аренде средств индивидуальной мобильности может размещать в четырех центральных районах лишь треть от всех имеющихся самокатов. Остальные планируется переместить в спальные районы. Подробности выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

Идея об ограничении количества электросамокатов в центре Петербурга прозвучала на круглом столе, посвящённом средствам индивидуальной мобильности. По словам директора городского центра управления парковками Петербурга Михаила Курдяева, речь идет об электросамокатах, которых в историческом центре – слишком много.

КУРДЯЕВ: Комитет по транспорту предложил кикшеринговым компаниям рассмотреть целесообразность сокращения парка электросамокатов в 4 центральных районах. Это связано с высокой плотностью пешеходного потока, а также с тем, что большая часть флота самокатчиков сосредоточена именно в центре, и она является невостребованной там. Мы предлагаем оставить в Центральном, Петроградском, Василеостровском и Адмиралтейском районах 35% от всего количества электросамокатов, а остальные пропорционально распределить по спальным районам, где они будут более востребованы.

Разбросанные по центру электросамокаты уже давно стали одним из элементов городского пейзажа. И даже если они припаркованы по правилам, их все равно зачастую приходится обходить пешеходам и объезжать на таких же самокатах. При этом в спальных районах, где шире тротуары и больше расстояния, электросамокаты будут выполнять свою главную функцию – транспортную. Учитывая, что в этом сезоне количество электросамокатов всех сервисов кикшеринга в Петербурге выросло до 20 тысяч штук, трети от этого числа вполне хватит, чтобы обеспечить всех желающих СИМ.

Сами представители кикшериноговых компаний, по словам участников круглого стола, отнеслись к новой инициативе положительно, и если она будет принята, то станет еще одним пунктом в соглашении между сервисами аренды и комитетом по транспорту. Пока же этот документ определяет скорость электросамокатов в городе (не более 20 километров в час, а вблизи основных достопримечательностей – не более 15 километров в час). Регламентирует парковку СИМ, которые нельзя бросать у станций метро и остановок общественного транспорта, в парках, скверах и на газонах. Запрещает пользоваться электросамокатами несовершеннолетним и людям в нетрезвом состоянии. И, наконец, перечисляет так называемые красные зоны в центре города, где движение любых СИМ запрещено.

В отсутствии законодательства и правил регулирования средств индивидуальной мобильности это соглашение стало единственным документом, которое навело порядок в Петербурге с использованием электросамокатов, хотя и не избавило от аварий с участием СИМ. Только в мае в городе произошло несколько случаев наезда самокатчиков на людей, причем среди пострадавших были дети.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация