Картинка

Лейтмотив "Наш автопром лопнул, как воздушный шарик Винни-Пуха"

10 июня 2022, 14:07

Персоны

Автопром дал по тормозам: АвтоВАЗ на этой неделе возобновил производство, но тут же объявил о новом простое – запчастей, похоже, не хватает для новой "Лады Гранты Классик" с максимально урезанной комплектацией. Непросто и тем, кто всё-таки успел купить машину: с гарантийным обслуживанием многих автомобилей возникли серьёзные проблемы. И даже если вы готовы платить за ремонт, ремонтировать просто нечем: на рынке колоссальный дефицит автозапчастей. Что будет дальше? Эту тему в эфире "Вестей ФМ" Руслан Быстров обсуждает с вице-президентом Национального автомобильного союза Антоном Шапариным, заместителем исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Алексеем Серёженькиным, председателем Московского общества защиты прав потребителей Антоном Недзвецким и исполнительным директором Всероссийского союза страховщиков Евгением Уфимцевым.

ШАПАРИН: Наш автопром лопнул, как воздушный шарик Винни-Пуха, потому что его годами накачивали извне. Все рассказы про импортозамещение сводились к тому, что у нас строились заводы по сборке автомобилей или их компонентов, типа двигателей, из иностранных запчастей. Запчастей не стало – не стало автопрома. А в наследство от этого воздушного шарика осталась верёвочка, которая в нём удерживала воздух, и она стала на шее нашего автопрома удавочкой. И это техрегламент о безопасности колёсных транспортных средств, который прямо запрещает кому бы то ни было получить разрешительные документы на ввоз партии автомобилей в Россию, кроме официального производителя. <...> Мы оказались в ситуации, когда даже "Ладу Гранту" мы производить, по сути, не можем, АвтоВАЗ снова ушел в простой, и так и будет продолжаться, потому что наш автопром годами строился как часть мирового. Но мы теперь идём своим собственным, особым путём, и международные связи, которые существовали годами, разорваны.

* * *

СЕРЁЖЕНЬКИН: У нас остались производители, которые и были созданы в России. Это группа ГАЗ – это порядка 20 с лишним заводов, КамАЗ – тоже большое количество заводов, АвтоВАЗ, автомобильный завод "Урал".

* * *

НЕДЗВЕЦКИЙ: Дилеры как несли обязательства по гарантийному ремонту, так и продолжают нести.

* * *

УФИМЦЕВ: Полисы по ОСАГО не подорожали. Понятно, что страховщики, видя, что цены на запчасти увеличиваются, может быть, для отдельных водителей подняли цены, и мы видим, что примерно на 300 рублей средняя цена полиса выросла с начала года. Но после того как 19 числа страховщики начнут выплачивать больше, я думаю, что Банк России – он видит, как растут наши выплаты, – наверное, будет принимать какие-то меры по изменению стоимости полиса.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Лейтмотив. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Лейтмотив

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация