Ключевые знаки О музыке "несовременной" в эпоху радикальных перемен. Романтические опусы Андрея Рубцова.
"Всю темноту и вину мира новая музыка взяла на себя. Всё ее счастье в том, чтобы познать несчастье; вся ее красота в том, чтобы отказаться от видимости красоты".
Вот такую мрачную картину нарисовал немецкий философ и культуролог Теодор Адорно – в середине 20 века. А что изменилось в 21-м? Приходится признать тот факт, что концерты так называемой актуальной музыки, собирающей немногочисленную аудиторию, порой вызывают острое чувство ностальгии по тем благословенным временам, когда красота доминировала в музыкальном искусстве и, действительно, спасала мир, причем, неоднократно.
Молодой композитор Андрей Рубцов – человек как будто бы не современный. В его музыке доминирует мелодия – феномен, который давно отправили в архив авангардисты всех возможных направлений. Его сочинения создаются по законам красоты. Более того, национальная традиция для нашего героя –не пустые слова. Можно сказать, что это -романтик наших дней. О своем творчестве он рассказывает в этой программе.
А также вы узнаете о том, как создавалось одно из самых необычных сочинений Игоря Стравинского – «История солдата». Жанр своего сочинения сам автор называл сказкой, «читаемой, играемой и танцуемой». Фрагменты этого произведения прозвучат в исполнении Ансамбля "Студия новой музыки" Московской консерватории.
А вместо музыкальной паузы прозвучит вариация на тему Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Олеси Ростовской, исполнительнице на терменвоксе.
Ключевые знаки. Все выпуски
- Все аудио
- Ключевые знаки