Авторские материалы Когда подешевеют автомобили? Прогнозы экспертов

5 июля 2022, 14:07

Персоны

Процесс "отрезвления" Запада от своих же санкций уже начался. Ограничения на торговлю с Россией больно ударили и по западным странам, заявили в Минпромторге. В ведомстве также отметили, что российский автопром начал медленное, но верное восстановление производства. А цены на автомобили вскоре пойдут вниз. С подробностями – корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Санкции и, как следствие, потеря российского рынка на деле оказались серьезным испытанием для наших бывших западных партнеров, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Это, по его словам, можно видеть по бьющей рекорды инфляции и растущим ценам на товары повседневного спроса в недружественных странах. Но, отметил глава ведомства, уже происходит процесс "отрезвления" Запада. Там наконец осознали, что российские удобрения играли ключевую роль в европейском и в целом мировом сельском хозяйстве. А потому "западные партнеры" пошли на хитрость и приравняли их к товарам первой необходимости. То есть фактически вывели из-под санкций для недопущения нарушения их поставок, добавил глава Минпромторга.

Также он прокомментировал ситуацию с отечественным автопромом. По словам Мантурова, началось восстановление производства легковых автомобилей в России. И речь идёт не только об урезанной в опциях LADA Granta. Ряд других российских автозаводов также возобновляет выпуск, говорит замдиректора аналитическое агентства "Автостат" Сергей Удалов.

УДАЛОВ: На самом деле сейчас многие производители находят компоненты, которые можно ввозить вместо тех, которые они раньше получали из Европы, из Японии. И в принципе какое-то производство компонентов сейчас постепенно налаживается в стране. УАЗ производит автомобили, Haval китайцы производят. "КамАЗ" производит, потому что предыдущий модельный ряд также был достаточно глубоко локализован, и они могут вернуться к моделям, которые выпускали до начала сотрудничества с Daimler.

Глава Минпромторга также заверил, что ситуация с ценами на автомобили уже стабилизируется, предпосылок к резким скачкам нет. И даже наоборот – стоимость машин будет постепенно снижаться. Во-первых, с началом специальной операции доллар резко подорожал. Но именно тогда шли последние экспортные поставки автомобилей. Естественно, для дилеров их рублевая стоимость была высокой, ну а в розницу их продавали еще дороже. Ценовой пик пришелся на полное прекращение завоза в страну машин и комплектующих. Но сейчас доллар – почти в 2 раза дешевле, напомнил глава Минпромторга. И если держать высокие цены до последнего, то покупатели просто не будут приобретать автомобили, уверен Мантуров. С ним отчасти согласен Сергей Удалов. По его словам, импортеры западных автомобилей вряд ли будут сильно снижать цены, так как они распродают остатки, а других поставок уже не будет. Но если брать в целом весь авторынок, в том числе с чисто российскими брендами, которые должны наращивать выпуск, то надежда на снижение цен есть.

Также на высокие цены может начать давить параллельный импорт как новых автомобилей, так и подержанных, отметил Сергей Удалов.

УДАЛОВ: Сейчас начался так называемый параллельный импорт. То есть из-за низкого курса валют сейчас можно завозить машины с других рынков, покупая их там. Получается, что цена, даже с учетом ввоза, пошлин, существенно ниже той, по которой сейчас продаются машины, которые были поставлены раньше в Россию. Но по различным таможенным циркулярам юридические лица пока не могут ввозить машины, не могут получать ПТС на них. То есть всё это пока работает только для "физиков".

Денис Мантуров делал свои заявления на выставке "Иннопром" в Екатеринбурге. Там же показали новую версию российского VIP-автомобиля Aurus. Под капотом у него – комбинированная электроустановка, способная потреблять электроэнергию и водород – инновационный вид топлива. Нигде в мире по нему еще нет полномасштабного промышленного производства. Выпуск водородных автомобилей – мизерный по сравнению со всеми прочими. У нас на выставке Aurus также показан в виде испытательного образца. Тем не менее за водородом – будущее, уверен Денис Мантуров. И, по его словам, к 2030 году в России должны появиться более тысячи водородных заправок.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация