Авторские материалы Новый, но б/у: хитрые схемы параллельного импорта автомобилей

8 июля 2022, 21:40

Персоны

В России начали продавать новые автомобили как подержанные. По словам дилеров, такая практика сложилась из-за параллельного импорта. Эксперты предупреждают: такая покупка может выйти боком. В новой хитрой схеме разбирался корреспондент “Вестей FM” Александр Санжиев.

“Новый автомобиль б/у”: российские покупатели в замешательстве после посещения сайтов крупных автосалонов. Некоторые машины, которые, к примеру, год назад продавали как новые, сейчас находятся в категории “Подержанные с малым пробегом”.

Мы попытались выяснить, в чем подвох, на примере кроссовера этого года выпуска с пробегом всего 15 километров:

“15 километров, да. – Обычно машины с пробегом в 15 километров новыми считаются. – Так я и говорю, что это – новый автомобиль. – Тем не менее они идет по разряду б/у. – Потому что не Toyota предоставила этот автомобиль нам как официальным дилерам. – То есть этот автомобиль был куплен, грубо говоря, где-то. Тот самый параллельный импорт? – Да, все верно. Уже в работе”

Речь идет об автомобиле Toyota RAV4 с полным приводом. Цена – 4 150 000 рублей:

“Без владельцев в России. Электронный ПТС уже присвоен. Скорее всего, он куплен в Казахстане. Пригнан на автовозе, потому без пробега. Абсолютно новый автомобиль в хорошей комплектации. – А гарантия? – Гарантия – у официального дилера. Автомобиль – заводской, и без разницы, в какой стране он куплен. На территории России и СНГ гарантия – от завода-изготовителя”

Автоэксперты предполагают: новый автомобиль со статусом “подержанный” дает возможность привлечь покупателей, но в дальнейшем снять с себя обязательства по гарантии. Подобная путаница может быть сделана намеренно, полагает главный редактор журнала “За рулем” Максим Кадаков.

КАДАКОВ: А вы заметили, как продавец “плавает” в вопросах? Это говорит о том, что сами продавцы толком схему не понимают. Они не знают, потому что это только все начинается. Машины начали везти с разных направлений, но пока это – единичные случаи. У нас все, что продавалось (в большинстве своем), все-таки это то, что не было продано.

Можно предположить, что машины, ввозимые по так называемому параллельному импорту, получится купить только по предоплате. По мнению эксперта, это достаточно рискованная затея. Деньги можно отдать сейчас, а сам автомобиль – ждать больше месяца. Помимо этого, позже могут возникнуть проблемы с обслуживанием в фирменных сервис-центрах, продолжает Максим Кадаков.

КАДАКОВ: Производитель может отказать в гарантии, если машина куплена здесь, на нашем рынке. Если дилер сам готов обеспечить гарантийные условия (вам все равно же), если он сам себе оплатит работы гарантийные – ради бога! Но вы, может быть, из Рязани приехали в Москву купить автомобиль, поехали обратно, потом пришли к своему дилеру в Рязани, а он говорит: “Слушайте, эта машина “слева” поступила! Вы идите к тому дилеру, который вам продавал, там и обсуживайтесь”.

Специалисты рекомендуют: прежде чем отдавать деньги за новую или подержанную машину от автосалона, нужно внимательно изучать договор. Особый упор сделать на гарантийные условия. Если же есть сомнения в собственной компетенции, то на сделку лучше явиться вместе с юристом.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация