Авторские материалы Торговые сети дадут гарантию на “параллельные” гаджеты и технику
Персоны
Крупные российские компании, занимающиеся розничной торговлей, дадут своим покупателям год гарантии на технику, ввезенную по параллельному импорту. Официальная гарантия производителя на такие товары распространяться не будет. Подробности выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.
До недавнего времени гарантийное обслуживание товаров, например электроники, предоставлял сам производитель через сеть сервисных центров. После ухода из России многих мировых брендов был принят закон о параллельном импорте, по которому товары можно закупать в третьих странах, ввозить и реализовывать без согласия правообладателя. Однако и гарантийное обслуживание в этом случае уже не действует. Оно распространяется лишь на ту страну, в которую был изначально поставлен товар.
В результате крупнейшие розничные сети, входящие в Ассоциацию компаний интернет-торговли, договорились взять гарантийные обязательства на себя. Их срок – один год, и касаются они сложной электроники: бытовой техники, смартфонов, ноутбуков и компьютеров. Таким образом, торговые сети дадут гарантию на гаджеты и технику, заключив договоры с сервисными центрами, которые ранее работали непосредственно с производителями.
В Роспотребнадзоре уже заявили, что гарантийный срок на год от продавцов освободит потребителя от бремени самостоятельного доказывания причин возникновения неполадок. Но по истечении этого срока покупатель не потеряет возможности защитить свои права: он сможет обратиться с претензиями на качество товара к продавцу в течение 2 лет, если докажет, что дефект возник до покупки. По закону о защите прав потребителей компании-продавцы имеют право устанавливать гарантию на товар, и, поскольку производитель этого уже не делает, розничные сети решили взять это на себя. Если в устройстве обнаружится заводской брак, то за это ответит компания-продавец – за свой счет. Естественно, эти расходы она с большой долей вероятности заложит в цену товара. С этим согласны и в Российском союзе потребителей. Правда, эксперты подчеркнули, что год добровольной гарантии от розничных сетей – это минимально приемлемый срок. Вполне возможно, что через какое-то время некоторые продавцы его увеличат, поскольку гарантийное обслуживание – важный инструмент в конкурентной борьбе.