Авторские материалы Подорожает ли страховка для “упрощённых” машин? Комментарии страховщиков

23 июля 2022, 06:30

Персоны

“АвтоВАЗ” выпустит ограниченную партию машин Lada Largus, которые будут собраны из компонентов, оставшихся на складах компании. Речь идет примерно о 2 000 автомобилей. Их цена пока неизвестна. “АвтоВАЗ” выпускает также упрощенный вариант Lada Granta, без многих опций, в том числе – ABS. Некоторые эксперты полагают, что страхование таких машин станет дороже, так как они будут чаще попадать в аварии. Так ли это? В особенностях страховых тарифов разбирался обозреватель “Вестей FM” Борис Бейлин.

Из-за проблем с импортными комплектующими “АвтоВАЗ” начинает выпуск автомобилей в упрощенной комплектации. В частности, обновленная Lada Granta лишились кондиционера, подушек безопасности, ABS и устройства “ЭРА-ГЛОНАСС”. Цена таких машин должна быть приемлемой. Однако полисы – как ОСАГО, так и каско – могут подорожать, полагают некоторые эксперты.

ABS (антиблокировочная система) предотвращает блокировку колёс при резком торможении. И помогает сохранять управляемость в экстренных ситуациях. Естественно, без нее шансы попасть в аварию повышаются. А значит – отсутствие ABS вполне может стать фактором, влияющим на стоимость страхования, пишут “Известиям” со ссылкой на источники в Российском союзе автостраховщиков. Там, правда, затруднились сказать, как сильно могут подорожать полисы для “упрощенных” автомобилей.

Другие эксперты напоминают, что стоимость ОСАГО находится под жестким контролем Центробанка. Он устанавливает и “тарифный коридор”, и предельные размеры повышающих коэффициентов. Так вот, никакого коэффициента, связанного с ABS, сейчас нет. На ОСАГО влияет только мощность машины. Остальные коэффициенты относятся к водительскому опыту, показателям аварийности и региону, где используется автомобиль.

Без специальных указаний ЦБ брать больше денег за страховку с владельцев машин без ABS не получится. Во многих страховых компаниях подтвердили, что пока даже не думают о таких предложениях. Как пояснил заместитель гендиректора компании “РЕСО-гарантия” Игорь Иванов, для изменения тарифной политики нужны весомые основания.

ИВАНОВ: Страхование базируется на статистических данных. В настоящий момент у нас нет статистики, которая могла бы нам помочь что-то изменить в тарифах. Которая говорила бы о том, насколько надо (и надо ли) менять эти тарифы, если на автомобиле нет ABS. Поэтому мы считаем, что в данный момент у нас нет оснований даже обсуждать эту тему.

Другое дело – каско, то есть добровольное страхование своего автомобиля. Здесь нет жестких критериев Центробанка. Страховщики могут гибко менять свою политику, ориентируясь на рынок. Полис каско для “упрощенных" машин действительно может отличаться от всех остальных, отмечает Игорь Иванов. Только он будет не дороже, а дешевле.

ИВАНОВ: Такие автомобили будут дешевле. Это отразится на стоимости каско. Скорее всего, каско для таких машин будет дешевле. Стоимость полиса каско есть производная от стоимости самого автомобиля.

Отсутствие ABS может повлиять на стоимость полисов ОСАГО и каско только опосредовано. К примеру, если машины без антиблокировочной системы будут часто попадать в аварии, их владельцы начнут платить больше за страховку из-за изменения коэффициента “бонус-малус”. Но это в случае реальных ДТП и только постфактум.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация