Авторские материалы Время подсчитывать убытки: сколько потеряли западные компании из-за ухода из России

27 июля 2022, 12:54

Персоны

€202 млн потерял французский производитель шин Michelin после ухода из России. Из-за аналогичного решения $126 млн недосчиталась американская компания Microsoft. Издержки Mercedes-Benz из-за простановки деятельности в России – почти полтора миллиарды евро. О своих убытках все компании рассказали сами. Подробности – в материале корреспондента “Вестей FM” Марины Костюкевич.

Они ушли, хлопнув дверью. Теперь пришло время подсчитывать убытки. В Michelin скрупулезно подсчитали свой ущерб. Получилось 202 млн евро. Об этом можно судить из отчета, опубликованного самой французской компанией-производителем автомобильных шин. Как сказано в документе, “консолидированный чистый результат в размере €843 млн включает убыток от потери стоимости в размере €202 млн, связанный с приостановкой нашей деятельности в России”.

В Michelin признают: "Из-за ситуации вокруг Украины и нарушения цепочек поставок продажи шин были ниже ожидаемого уровня везде, за исключением Восточной Европы и Китая". При этом в России эксперты не ожидают возникновения дефицита шин из-за ухода Michelin и Nokian Tyres. В Центре развития перспективных технологий сообщили, что на сегодняшний день на российских складах находится более 77 млн шин и покрышек при среднемесячном объеме потребления на уровне 4 млн.

Параллельно итоги полугодия подвела американская компания Microsoft. И здесь тоже были вынуждены констатировать: решение уйти из России обошлось слишком дорого – $126 млн убытков. Об этом свидетельствует выписка из годового финансового отчета компании. “Мы зафиксировали операционные издержки в размере $126 млн, связанные с проблемными задолженностями, обесцениванием активов и выходными пособиями”, – заявили в компании-поставщике интернет-продуктов, услуг и технологий.

4 марта в Microsoft заявили, что приостанавливают продажи товаров и предоставление услуг в России в ответ на спецоперацию по защите Донбасса. В конце июня компания сообщили, что продолжит сокращать свой российский бизнес. При этом глава компании Брэд Смит заверяет, что они будут поддерживать российских сотрудников.

В ответ в российской Ассоциации развития финансовой грамотности заявляют, что "ситуация не так печальна и никакого обрушения не случится". В ближайшее время, не исключено, подсчитывать потери от ухода из России придется американской компании McCormick & Company. Это владелец бренда специй и приправ Kamis, который может уйти с российского рынка. Сейчас, по данным экспертов продовольственной розницы, у этой структуры в России уже недоступно примерно 25% ассортимента. Некоторые сети отмечают перебои. Но уход этого бренда никак не скажется на покупателях, говорит исполнительный директор “Руспродсоюза” Дмитрий Востриков. Просто свою долю расширят другие поставщики, ранее занимавшие второе-третье места на рынке приправ.

ВОСТРИКОВ: Kotányi, австрийское предприятие. Пока оно не заявляло о своём уходе. Podravka также серьёзное место занимает – это Сербия. Хотя несколькими годами ранее лидером была "Проксима", и она остаётся сейчас на рынке, наше предприятие, это агропромышленный холдинг. Есть "Колви", есть еще масса фирм, которые работают на этом рынке. И если говорить о сырье, которое поставляется в Россию, то это в основном страны Юго-Восточной Азии, потому логистические потоки здесь никоим образом меняться не будут. Покупатели увидят замену марки, а что касается ассортимента, то он не изменится.

Включиться в борьбу за российского потребителя на рынке приправ могут также производители из Грузии и Армении.

О своих финансовых потерях после ухода из России заявили и в McDonald’s. Компании уже пришлось списать более миллиарда долларов из-за продажи бизнеса в России. Это отражено в их квартальном отчете. Там же можно увидеть, что McDonald’s получил чистую прибыль в $1,19 млрд вместо $2,2 млрд, что было годом ранее. Операционная прибыль снизилась на 36%, выручка упала на 3%.

Вместе с тем сопоставимые продажи этой сети ресторанов быстрого питания в США увеличились почти на 4%. В чем причина такого скачка? Оказывается, это – "стратегическое повышение цен". В руководстве компании уже признают, что "некоторые потребители с низким доходом стали предпочитать более дешевые варианты в меню в связи с инфляционным давлением".

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация