Авторские материалы Пассажир должен знать, кто его везет: за руль не пустят таксистов без рейтинга и с судимостью

10 августа 2022, 16:55

Персоны

В Госдуме разработали поправки в закон о такси, обязывающие все автопарки и сервисы онлайн-заказов составлять доступные для пассажиров личные рейтинги водителей. Им также запретят передавать заказы клиентов таксистам с непогашенной судимостью за преступления против жизни и здоровья. Подробности выяснял корреспондент “Вестей FM” Олег Яхонтов.

Правительственный законопроект “Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси” был принят Госдумой в первом чтении еще в июле этого года. До его окончательного утверждения в осеннюю сессию депутаты предлагают внести поправки, и одна из них касается личных показателей водителей. Предполагается, что службы такси и агрегаторы заказов должны в обязательном порядке составлять рейтинг таксистов в электронной форме, чтобы он был доступен клиентам при заказе машины. По словам председателя Комитета по вопросам развития таксомоторных перевозок Московской торгово-промышленной палаты Богдана Коношенко, большинство таксомоторных компаний уже давно предоставляют такую услугу, но делают это добровольно:

КОНОШЕНКО: Сегодня практически все агрегаторы такси, которые распределяют заказы, ведут определенные рейтинги водителей. Это делается на добровольной основе, но если это будет прописано в законе, то это только улучшит ситуацию.

Правда, сами таксисты отмечают, что рейтинг – понятие субъективное и полностью зависит от клиентов, которые сами могут быть неадекватными. Например, садятся в машину в нетрезвом состоянии, агрессивно реагируют на законные просьбы водителя. В результате, по мнению председателя общественного движения “Такси-Форум” Олега Амосова, “крайним” всегда окажется именно таксист.

АМОСОВ: Бывает водитель с очень хорошим рейтингом – и вдруг получает кол от пассажира. Если уж проставлять рейтинги, чтобы они где-то там учитывались, то необходимо разработать целый механизм – каким образом они будут учитываться. Тем более что сейчас все компании и агрегаторы составили черные списки – как водителей, так и пассажиров.

Однако, по мнению председателя Комитета по вопросам развития таксомоторных перевозок Московской торгово-промышленной палаты Богдана Коношенко, от двух “дизлайков”, полученных со стороны неадекватных пассажиров, водитель вряд ли пострадает.

КОНОШЕНКО: Одна-две такие жалобы на самом деле большой роли в опускании этого рейтинга не сыграют. А вот если у него жалобы от пассажиров поступают на регулярной основе, каждую пятую или десятую поездку, то стоит задуматься.

Вторая важная поправка устанавливает запрет на передачу заказов водителям с неснятой и непогашенной судимостью за преступления против жизни, здоровья и половой неприкосновенности. В таксомоторных компаниях с этим полностью согласны и уже давно требуют от водителей справки об отсутствии судебных приговоров. Однако пока по закону это касается лишь водителей, работающих по найму. В новой редакции документа несудимыми должны быть все водители такси, в том числе ИП и самозанятые. По мнению председателя Комитета по вопросам развития таксомоторных перевозок Московской торгово-промышленной палаты Богдана Коношенко, поправка нужная, но требующая дополнений.

КОНОШЕНКО: На сегодняшний день все более-менее крупные и “понятные” перевозчики обязательно отслеживают этот момент и стараются таких людей до обслуживания пассажиропотока не допускать. Необходимо не только прописать это в законе, но и предусмотреть механизм – каким образом руководство таксомоторной компании могло бы это выявить. Даже с согласия водителя, претендующего на то, чтобы получить автомобиль.

Помимо этого, авторы поправок предлагают вносить в региональные реестры легковых такси информацию о наличии в машинах кресел для перевозки детей. Нововведение, по мнению экспертов, полезное, но водитель может на какое-то время лишиться кресла, например сдав его в химчистку или ремонт. А в реестре он будет присутствовать.

Новые поправки уже получили предварительное одобрение Комитета Госдумы по транспорту и в скором времени будут официально внесены на рассмотрение парламента.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация