Авторские материалы Проблемный транзит: как Вильнюс мешает доставке грузов и пассажиров в Калининград

1 сентября 2022, 16:51

Персоны

В Калининградской области надеются, что обещания Литвы о приеме платежей за пассажирский и грузовой железнодорожный транзит с 1 сентября будут исполняться бесперебойно. Напомним, Еврокомиссия ранее разъяснила свою позицию по калининградскому транзиту. Там отметили, что перевозки через Литву не попадают под санкции; то есть препятствия создаются Вильнюсом. Подробности выяснял собственный корреспондент "Вестей FM" Олег Яхонтов.

Литовский "Шяуляй-банк", через который проходила оплата грузового транзита в Калининград, прекратил принимать рублевые платежи с 15 августа, а с 1 сентября вообще не будет обслуживать клиентов из России и Белоруссии. Поскольку Вильнюс замкнул все платежи российских операторов только на этот банк, оплата перевозок станет невозможной, и Литва может перекрыть транзит. После этого минтранс страны обратился к кредитным организациям страны с просьбой найти возможности для оплаты доставки российских грузов в Калининград. Однако прибалтийские чиновники тут же сделали оговорку, что окончательное решение по транзитным платежам не зависит от государственных органов, а принимается банками отдельно по каждому конкретному случаю. И решение литовских финорганизаий является полностью самостоятельным.

В ответ на это республиканские банки потребовали от правительства Литвы госгарантий при проведении операций с российскими счетами.

Власти же Калининградской области рассчитывают, что обещания руководства Литвы о продолжении приема платежей за доставку грузов и пассажиров по железной дороге будут исполняться, транзит будет работать бесперебойно после 1 сентября и не будут создаваться дополнительные искусственные препятствия, поскольку стала привычной ситуация, когда одну проблему решают, а литовская сторона тут же подкидывает другую, хотя Еврокомиссия прямо заявила о том, что транзакции с литовскими банками не нарушают режима санкций. По заявлению властей Калининградской области, решение по оплате Литве как грузового, так и пассажирского транзита нашли, не уточняя подробностей схемы расчетов.

Плюс к этому грузоперевозки готовы переориентировать на море. Сегодня по морским линиям, связывающим регион с Ленинградской областью и Петербургом, ходят 8 судов. В сентябре их количество увеличат до 9. Для полной переориентации грузопотока понадобятся 22 парома и сухогруза.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация