Авторские материалы М-5, М-12 и ЕКАД: в России вводятся в строй новые участки дорог
Персоны
В России открывается движение на нескольких участках важнейших автомобильных дорог – федеральных трассах М-5 и М-12. Также полностью сомкнется автомобильное кольцо вокруг Екатеринбурга. О новых дорогах – обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.
М-12 – это совершенно новая автомобильная дорога "Москва – Казань". Через Владимир и Муром. Она станет дублером давно существующей и чрезвычайно загруженной трассы М-7 "Волга" через Нижний Новгород. Новая магистраль будет проходить южнее. Полностью ее планируется сдать в конце следующего года. Это около 800 километров. В итоге добраться из Москвы в Казань можно будет за 6 с половиной часов. Сейчас проезд по М-7 занимает вдвое больше времени. Новая трасса – скоростная, с ограничением скорости в 130 километров в час. Не исключено, что в будущем на ней разрешать разгонятся и до 150 километров.
Также вводится в строй первой участок дороги в Московской области от ЦКАД до А-108 – это "Московское большое кольцо", или, как его называют, "Большая бетонка". Будет еще и "нулевой" участок – от Москвы до ЦКАД. Пока же на новую дорогу можно съехать с Центральной кольцевой и, преодолев 23 километра, добраться до Большого кольца. Видимо, на первых порах участком будет пользоваться в основном транзитный грузовой транспорт. Грузовики смогут больше не стоять в пробках на Горьковском шоссе – восточнее Ногинска.
Предполагается, что в октябре откроется второй участок – южный обход Владимира. А в конце года – отрезок в районе Петушков. На М-12 не будет никаких плоских пересечений с другими дорогами. Там построят развязки на разных уровнях, пешеходные переходы планируется делать надземными или подземными. Через каждые 50 – 80 километров трассы появятся заправки, станции шиномонтажа, мини-отели и закусочные.
Трасса М-5 – это федеральная дорога "Урал", одна из старейших в стране. Она связывает Москву и Челябинск. А дальше есть ветка на Екатеринбург. И как раз там вводится в эксплуатацию реконструированный отрезок длиной в 40 километров. Теперь вся дорога между областными центрами становится четырехполосной. Что, естественно, позволит водителям экономить время. Реконструировать трассу начали 2 года назад. Все работы шли с опережением графика.
Наконец сомкнется кольцо вокруг самого Екатеринбурга – Екатеринбургская кольцевая автодорога: сдается ее последний южный участок – примерно 20 километров. А всего протяженность ЕКАД составляет 94 километра. То есть чуть меньше, чем МКАД. Транзитный транспорт теперь будет миновать Екатеринбург. Так что новое кольцо поможет улучшить экологическую ситуацию в городе.