Авторские материалы За шум автомобилистов и мотоциклистов хотят штрафовать в автоматическом режиме
Персоны
В населенных пунктах, возможно, вскоре в автоматическом режиме начнут штрафовать "шумных" автомобилистов и мотоциклистов. Правительство, хоть и с оговорками, поддержало соответствующий законопроект. В нем предлагается в разы увеличить штрафы за нарушение "режима тишины". В деталях законопроекта разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.
Сейчас граждане, нарушающие общественный покой на своих автомобилях и мотоциклах, практически ничем не рискуют. Штрафы – маленькие. В федеральном КоАПП наказание символическое – 500 рублей. В Москве, правда, в городском Административном кодексе предусмотрено наказание чуть более строгое – до 2 тысяч рублей. Но это касается главным образом шумных соседей. Автомобилистов и мотоциклистов, нарушающих ночной "режим тишины", обычно штрафуют по другой – "автомобильной" – статье: "Управление неисправным транспортным средством". Здесь штраф – те же 500 рублей. Причем машина без глушителя не задерживается. То есть речь не идет о штрафстоянке.
Сейчас Мосгордума разработала законопроект для федерального парламента. Предлагается изменить законодательство и жестче наказывать водителей, которые мешают людям спать по ночам, и запретить ездить на машинах и мотоциклах с полностью или частично модифицированными глушителями. Такие автомобили и мотоциклы должны быть остановлены, задержаны и помещены на штрафстоянку. До тех пор, пока глушитель не будет возвращен в "штатный режим".
Также предлагается в 10 раз повысить штраф за преднамеренное нарушение "режима тишины" автомобилистами – до 5 тысяч рублей. Причем это, можно сказать, – "базовая ставка". Если мощность двигателя легковой машины превышает 200 лошадиных сил, то штраф будет еще больше: плюс 250 рублей за каждые 10 "лошадей". К примеру, владелец шумного спорткара с двигателем в 400 л.с заплатит 10 тысяч рублей. Для мотоциклов такой "прогрессивный" штраф будет начинаться с 50 лошадиных сил.
Штрафовать за нарушение "режима тишины" планируется в автоматическом режиме – с помощью камер фотовидеофиксации, оснащенных специальными устройствами – шумомерами.
Правительство в целом поддержало законопроект, сообщает "Интерфакс". Но с оговорками. От законодателей требуют обосновать кратное повышение размера штрафа и его привязку к двигателю автомобиля или мотоцикла. Также в правительстве считают необходимым установить предельную величину штрафа. И, наконец, Мосгордуму просят описать тип шумомеров, с помощью которых предполагается штрафовать водителей автоматически.
Сейчас "режим тишины", к примеру, в Москве контролирует "Мосэкомониторинг". Но он следит, чтобы не было по ночам строительных работ. Измерения уровней шума проводятся шумомерами 1-го класса точности.
Но можно ли использовать такие приборы для автоматической фиксации нарушения "режима тишины" на дорогах? Установить тот или иной уровень громкости не составит труда. Но как определить источник такого звука? Ведь на ночной дороге могут находиться сразу несколько автомобилей, отмечает эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман.
ШУХМАН: Самая большая проблема с измерением шума – в том, что нужны специальные условия, когда не будет внешних помех, когда можно идентифицировать источник шума. В случае движения транспортных средств по дороге, в том числе в ночное время, это достаточно сложно. Камера видит машину, но микрофон не может различить, с какой стороны пришел звук. Он просто измеряет его.
Показания такого шумомера могут быть только поводом для остановки машин, находившихся на дороге, когда допустимый шумовой порог был превышен, и их дальнейшей проверки. Но это уже – не автоматический режим фиксации нарушений. Впрочем, возможно, есть и какие-то другие технические решения. Или они появятся к моменту рассмотрения законопроекта в Госдуме.