Лейтмотив "Праворульные автомобили в России всегда ремонтировали бэушными запчастями"
Персоны
Разрешить использование старых автозапчастей и увеличить сроки ремонта автомобилей: страховщики предложили изменения в закон об ОСАГО в условиях дефицита автодеталей. Предложения вызвали немало критики. Автоэксперты говорят, что они нарушают права потребителей, кроме того, они могут привести к всплеску автомобильных угонов. Как преодолеть кризис с запчастями и что мешает производить их в России? Эти и другие вопросы Руслан Быстров в эфире "Вестей ФМ" задаёт экспертам: исполнительному директору Всероссийского союза страховщиков Евгению Уфимцеву, автоэксперту Игорю Моржаретто, члену правления Союза автосервисов, замдиректору компании "Евроавто" Илье Плисову и генеральному директору Ассоциации предприятий машиностроения "Кластер автомобильной промышленности" Андрею Крайнову.
УФИМЦЕВ: На автомобили с правым рулём вообще нет новых запчастей, на машины старше 10 лет, как правило, тоже нет запчастей – просто потому что экономически невыгодно производить на 12-15-летние машины запасные части в больших количествах, чтобы они были дешёвые и доступные во всех магазинах.
* * *
УФИМЦЕВ: Мы просто хотим легализовать существующую практику, потому что сейчас б/у автомобили, автомобили, на которых нет запасных частей, которые "праворукие" или старые, и так ремонтируют этими запасными частями. Риска роста угонов или каких-то других вещей мы не видим, исходя из этого. Тот рынок, который сейчас и так существует, мы предлагаем легализовать.
* * *
МОРЖАРЕТТО: Когда в закон вносили требование ремонта только новыми запчастями, я ещё тогда говорил, что это решение невыполнимо, потому что у нас довольно большая часть парка – праворульные автомобили, сильно немолодые. Если я правильно помню, средний возраст автомобиля с правым рулём у нас в стране что-то около 21 года. На эти машины в принципе во многих случаях нет новых автозапчастей, физически не существует. И, соответственно, там всегда шёл ремонт бэушными деталями.
* * *
ПЛИСОВ: Чем дороже и чем реже автомобиль, тем выше дефицит автозапчастей, тем выше вероятность того, что вы не найдёте свою фару, свой капот, или же автосервис, в котором вы собираетесь отремонтировать свой автомобиль после ДТП, не дай бог, не сможет их найти.
* * *
КРАЙНОВ: Сейчас большинство глобальных производителей приостановили производство, соответственно, с ними простаивает и определённое количество поставщиков.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Лейтмотив. Все выпуски
- Все аудио
- Лейтмотив