Лейтмотив "Автомобильная резина – та вещь, на которой нельзя экономить"

21 октября 2022, 14:07

Персоны

Похолодало. Автомобилистам в Центральной России посоветовали поменять резину уже в эти выходные, но хватит ли запасов на всех. Что с ценами на резину и услуги шиномонтажа? Как вообще сейчас выглядит рынок запчастей, ведь по сообщениям некоторых его участников, оригинальные детали подорожали на 70%? Другая тема: в Госдуме прошел первые чтения законопроект об акцизе на сладкие напитки. Авторы инициативы уверены, что мера позволит увеличить поступления в казну. Диетологи уверяют, что новый налог поможет в борьбе с ожирением. А производители газировки предсказывают рост цен и сокращение объемов выпуска. Кто прав? Эти темы в эфире "Вестей ФМ" Руслан Быстров и Валерия Лабузная обсуждают с экспертами и слушателями. На связи – вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков, доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов.

ШАПАРИН: Люди действительно экономят – на ремонте, на обслуживании и даже на том, на чем вообще экономить не стоит. А резина – это та вещь, на которой вообще экономить нельзя, потому что наша безопасность напрямую зависит от качества сцепления с дорогой. Любая оплошность в сочетании с плохой резиной – это потенциальная авария. Лучше поставить резину на неделю, на две раньше и не думать о том, что может быть потеплеет. Зима неотвратимо приближается, и сейчас пока очередей на шиномонтажах нет. Так что эти выходные мне кажутся вполне подходящими для замены резины.

***

ШАПАРИН: Параллельного импорта автомобилей не существует вообще. Никакого! Запчастей существует, за исключением, правда, очень большого количества критических компонентов. Например, европейцы практически не продают свои запчасти дороже 300 евро для наших эксплуатируемых автомобилей… Все прекрасно понимают, что, когда партия уезжает в Казахстан, она уезжает не в Казахстан. И тут включаются внутренние процедуры – часть европейцев отгружают, часть нет. Масло, критически важное для нас, и присадки, которые в России вообще не выпускаются, меняют 5-6 стран, чтобы попасть в Россию. Представляете, какая там накрутка, везде посредники. Конечно, оно стоит, как чугунный мост и всё это перекладывается на нас с вами.

***

НОВИКОВ: Радость диетологов преждевременна. На долю напитков приходится 1,6% потребления сахара против 58% по чистому сахару. И если говорить о реальных, прямых эффектах на консолидированный бюджет, то необходимо учитывать не только прямые поступления от акцизов, но и тот эффект, к которому он приведет. А он приведет к еще большему снижению спроса. И, как следствие, по цепочке пройдет волна сокращений как на наших предприятиях, так и на предприятиях, поставляющих нам упаковку, оказывающих логистические услуги, производящим сахар и другие ингредиенты. Соответственно несколько десятков тысяч человек потеряют работу и возможность покупки даже здоровых продуктов.

Также в программе: Правительство РФ разрешило использовать маткапитал для оплаты репетиторов.

Полностью слушайте в аудиофайле.

Лейтмотив. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Лейтмотив

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация