Авторские материалы Метро до Внукова и ЧТК: как строится Москва, рассказал мэр Собянин

18 ноября 2022, 15:53

Персоны

На следующей неделе на заводе "Москвич" начнется сборка автомобилей. В будущем году столичное метро дойдет до Внукова, а Москву окружит Четвертое транспортное кольцо, в Москве стабилизирована ситуация по заболеваемости коронавирусом. Об этом и многом другом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в интервью РИА Новости Дмитрию Киселеву и Марии Зыбиной. Подробнее о том, как Москва справляется с уходом из города крупных инвесторов и как в новых условиях сохраняет устойчивость экономики, – в материале корреспондента "Вестей ФМ" Марины Костюкевич.

Москва стойко выдержала удар после введения санкций, перегруппировалась и за несколько месяцев сумела стабилизировать экономику. Никаких коллапсов, провалов и обрушений, как предрекали столице некоторые эксперты, не произошло. Да, не все гладко, признает мэр Москвы Сергей Собянин, но экономика города весьма устойчива.

СОБЯНИН: Стабилизировалось – это не значит, что все блестяще. Конечно, сложности есть в экономике, было бы странным их отрицать, но никакого обрушения, которое прогнозировали отдельные эксперты в феврале-марте, никакого ужаса не произошло, большинство наших предприятий адаптировалось к той ситуации, которая есть. Более того, восстанавливается прибыльность этих предприятий , в том числе финансового сектора, где обвал прибыли был явный.

Главный вызов столице бросили в марте этого года крупнейшие инвесторы, которые один за другим начали покидать столичный рынок . Любой выход серьезного игрока – это сложности, а уж когда они уходят массово, это чревато серьезными проблемами. Но и они решаемы, если правильно оценивать ситуацию. Незаменимых нет, решили в столице и достаточно быстро подыскали альтернативу тем, кто отказался работать. Сейчас идет рост спроса на отечественное, говорит Сергей Собянин.

СОБЯНИН: Конечно, неприятная история, когда такое количество инвесторов уходит из города, но должен сказать, что подавляющее большинство этих ниш заполнено российскими предпринимателями. Это и пищевая промышленность, и фармацевтика, и производство высокотехнологичных товаров. Импорт, особенно европейский, значительно сократился, естественно, рынок начал заполняться продукцией отечественных производителей. Рост от 5% и до 50% в разных сегментах. Рост отечественных производителей, которые заместили импортные поставки, – везде. И в фармацевтике, и в пищевой, и в технологиях.

Один из примеров использования существующего ресурса в условиях, когда партнеры отказались от совместной работы, – ситуация на заводе "Москвич". После ухода Renault компания начинает работать без участия иностранцев. Как сообщил мэр, через несколько дней там начнется сборка автомобилей.

СОБЯНИН: С уходом Renault "Москвич" находится в простое. Но уже на следующей неделе он начнет первую сборку. В следующем году, надеюсь, выйдет на параметры объемов работы, сопоставимых с периодом до того, когда там был Renault. Через 2-3 года мы планируем уже запустить собственную российскую платформу автомобилей.

По прогнозам мэра, в 2023 году завод будет производить столько же автомобилей, сколько производилось под руководством компании Renault.

Поможет производству и новый транспортно-логистический центр "Южный порт". Кроме того, власти Москвы намерены развивать центры "Ховрино" и "Кунцево-2".

Санкции и экономические подножки от зарубежных партнеров не сказались на планах по вводу новых транспортных развязок, магистралей, хорд и веток метро. Активно, по словам Собянина, идет строительство Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд и Южной рокады. Причем Северо-Восточная хорда по ходу проекта реорганизована в скоростной диаметр, в котором нет ни одного светофора. Он пересекает огромное количество магистральных дорог Москвы, вылетных магистралей, где везде созданы развязки, комфортные для переезда. Этот мегапроект по своей сложности сопоставим со МКАДом, считает столичный глава. За счет введения этих дорог разгрузится МКАД и Третье транспортное кольцо, выведут поток за границы центра, соединит весь юг и север. С севера на юг можно будет проехать без единого светофора.

Кроме того, это – экологически важный проект. Процентов на 20 уменьшатся выбросы от автомобильного транспорта, увеличится скорость. Но главное – эти хорды, Северо-Западная хорда и Южная рокада, большая часть которой построена, и скоростной диаметр, по сути дела, образуют, Четвертое транспортное кольцо. Дорога будет платной, но только для транзитников, сообщил столичный глава. Для москвичей и жителей Московской области она будет бесплатной.

Единственная платная дорога, которая у нас появится, говорит Собянин, – это северный дублер Кутузовского проспекта. Строится полностью за счет частных инвестиций. По планам, запуск – в конце следующего года. Дорога соединит северный обход Одинцова с выходом на Минское шоссе и придет к "Сити".

Еще один грандиозный проект – Большая кольцевая линия метро. Многие станции уже введены – от "Савеловской" до "Каховской" и от "Нижегородской" до "Электрозаводской". Строятся ветки от "Каховской" до "Нижегородской" и от "Электрозаводской" до "Савеловской". Как сообщил Сергей Собянин, они построены уже на 90%, после Нового года могут запустить движение с пассажирами.

Перед городскими властями стоит амбицозная задача – сделать метро в шаговой доступности для максимального числа горожан. Например, Солнцевская ветка метро, которую люди 20 лет ждали, сегодня уже дошла до Рассказовки, говорит мэр, а в следующем году придет во Внуково.

МЦД будут расширяться, пообещал мэр. Они показали высокую популярность не только среди жителей Подмосковья. Самый большой прирост произошел за счет жителей Москвы, которые стали воспринимать это уже не как пригородное сообщение, а как реальное метро.

Еще один проект, который разрабатывают столичные власти, – диаметры, проход под всем центром города. Соединяет самые отдаленные точки Москвы напрямую. Собянин признает: это – мегасложный проект, предстоит изначально все просчитать и оценить все риски. В Лондоне, например, аналогичную дорогу строят уже 15 лет и до сих пор не построили.

Коронавирус – также в фокусе внимания мэра . Москва весь пандемичный период показывала высокую устойчивость к такому вызову и продолжает держать планку медпомощи также высоко , несмотря на спад болезни – рассказывает Сергей Собянин.

СОБЯНИН: Есть небольшой объем заболеваний от 500 до 1000 человек, это минимальные значения, по сути дела, за все предыдущие периоды с учётом того, что тяжесть заболевания – она стала значительно меньше, ситуация более-менее спокойная.

При этом Сергей Собянин заверяет: в зиму, сложный период с точки зрения общей заболеваемости и по коронавирусу в том числе, столичное здравоохранение входит в полной готовности.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация