Авторские материалы "Кока-кола" ушла, но заполнила все прилавки: как так?

4 декабря 2022, 19:17

Персоны

В нескольких столичных магазинах в продаже появилась имитация оригинальных напитков Coca-Cola со свежей датой разлива. При этом компания заявляла, что больше не производит и не продает свою продукцию в России. В чем дело, разбирался Сергей Гололобов.

Ряды двухлитровых бутылок с традиционными красными этикетками и надписями "Кока-кола" на английском, и свежими, октябрьскими и ноябрьскими, датами разлива. Всё как и до февраля. Такую картину можно наблюдать в некоторых российских магазинах. Напиток, как указано на его этикетке, изготовлен с разрешения The Coca-Cola Company российским ботлером компании — ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" на производстве в Москве. Судя по этикетке, адрес производства совпадает с местом расположения бывшего подмосковного завода "Кока-колы". Его выкупил у "Кока-колы" один из российских производителей газированных напитков.

Более того, в продаже появились и литровые бутылки с местом производства на бывшем ростовском заводе "Кока-колы". Но такого не может быть в принципе. Компания Coca-Cola ранее заявила о прекращении выпуска напитка в России и уходе с нашего рынка. Поставки концентрата в Россию тоже, естественно, остановили. Последние его партии, по данным, аналитиков рынка, закончились еще в августе. А российский покупатель её производственных мощностей стал выпускать напитки под новым брендом "Добрый кола".

Откуда тогда взялась классическая красная этикетка самого популярного, до недавнего времени, в России бренда сладких газированных напитков? Тут два варианта. Либо пиратство, либо преддверие возвращения бренда, пояснил независимый эксперт рынка товаров народного потребления Александр Анфиногенов.

АНФИНОГЕНОВ: Допустим, можем представить, что кто-то начал, скажем так, пиратствовать. Но это долго не продлится. В любом случае, если какой-то недобросовестный производитель с точностью воспроизвел этикетку "Кока-колы" и пытается ее сделать рыночной позицией, то вряд ли это долго проживет. Потому-что это предприятие будет вычислено и ему будут предъявлены серьезные претензии. А если завод, который, допустим, существует в Подмосковье, который раньше назывался "Мултон" в Щелковском районе, где раньше лилась "Кока-кола", если на этом заводе льется кока-кола, которая выглядит как кока-кола, то это означает, что кока-кола начинает потихонечку возвращаться.

Уход любой компании с российского рынка – это вынужденная мера для неё. Очень невыгодная. А ведь "Кока-кола" взращивала этот рынок фактически с Олимпиады в Москве 80-го года. "И, конечно, она мечтает на него вернуться, если не впрямую, то обходными путями", – дополнил Александр Анфиногенов.

Колу любят взрослые, потому что она хорошо идет с алкоголем. И вот в этом большом массиве колы кока-кола занимала первое место. То есть вместе с пепси-колой они делили 70 с небольшим процентов рынка. То есть вот такой лакомый кусок отдать на растерзание игрокам третьей лиги, каким-то российским, какому-то непонятному импорту, конечно, это очень болезненно. Поэтому будет сделано всё возможное, чтобы как можно скорее вернуться.

Любопытно, но после ухода "Кока-колы" и "Пепсико" из России ассортимент напитков с названием кола вырос на 10 процентов. Точнее, было 169 марок похожих газированных напитков, а стало 186. Ингредиенты при этом мешают кто во что горазд. На полках в торговых сетях еще можно обнаружить даже настоящую Coca-Cola, но произведенную в странах таможенного союза, например, в Казахстане и Киргизии. Покупатели видели колу из Польши и Ирана, а также американские и швейцарские бренды. Специалисты предлагают подождать. Скоро выяснится, настоящая кока-кола вернулась, или это ее пиратские подделки.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация