Авторские материалы Идентификация геймеров: будет ли эффект?
Персоны
В России предложили ввести идентификацию пользователей компьютерных игр – для защиты несовершеннолетних от контента с элементами порнографии и насилия. Еще одна идея – создать реестр запрещенных компьютерных игр с вредным содержанием. В сути этих инициатив разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.
Ввести для компьютерных игр систему идентификации предлагает комиссия по информационной политике Совета законодателей. Это – совещательный орган при российском парламенте. Как сообщил руководитель комиссии – председатель законодательного собрания Владимирской области Владимир Киселев, правительство просят рассмотреть вопрос об установлении требований к разработчикам компьютерных игр, которые распространяются на нашей территории, по идентификации пользователей через российские системы. Для этих целей могут подойти, к примеру, такие сервисы, как "Сбер ID" и "Яндекс ID". Напомню, что многими службами того же "Яндекса" можно пользоваться только после регистрации с указанием имени, года рождения и, главное, номера мобильного телефона, по которому и происходит идентификация. Как пояснил Киселев, система регистрации пользователей нужна для защиты детей и подростков от компьютерных игр с элементами порнографии, жестокости, нецензурной брани и насилия.
Внедрить идентификацию, хоть по телефону, хоть по паспорту или свидетельству о рождении, в компьютерные игры не составит труда. Если будет принято соответствующее решение, полагает руководитель аналитического центра компании "Зекурион" Владимир Ульянов. Но только в российском сегменте этого рынка. Многие зарубежные разработчики, скорее всего, откажутся выполнять эти требования.
УЛЬЯНОВ: Стоит разделить сервисы на российские, которые будут соблюдать законодательство и предложат пользователям эту систему идентификации с подтверждением возраста (можно и документы вводить). Но есть большое количество зарубежных сервисов, которые не рассматривают российский рынок в качестве важного. Многие из них вряд ли станут выполнять эти требования. Что делать с этим огромным количеством игровых сервисов, доступных для российских пользователей, но тем не менее не выполняющих требования по идентификации игроков.
Если вводить идентификацию выборочно, то есть только для российских продуктов, – это не даст никакого эффекта. И только усложнит жизнь нашим компаниям. А если настаивать на распространении этих правил на всех, придется принимать меры в отношении нарушителей. То есть запрещать их продукцию или блокировать их ресурсы, отмечают эксперты.
Кстати, комиссия Совета законодателей по информационной политике как раз и предлагает завести в России специальный реестр запрещенных компьютерных игр. По аналогии с перечнем экстремистских материалов. Туда должны попасть игры, вредные для детей. Цитирую Владимира Киселева: "Во многих компьютерных играх иностранного производства пропагандируется культ насилия, жестокости, бывает экстремистская и террористическая деятельность, недостоверная информация".
Отдельный вопрос – как проводить идентификацию, по номеру телефона или по документам. И что потом делать с этой информацией, как обеспечивать ее сохранность. Кроме того, эксперты предупреждают: даже несовершеннолетние геймеры обычно хорошо разбираются в компьютерных технологиях и для многих из них обойти какие-либо запреты не составит труда.