Лейтмотив "Штрафовать за то, что не видно разметку – неправильно"
Персоны
Зима всё спишет! В Госдуме предложили освободить автомобилистов от штрафов во время непогоды. Речь идёт о несоблюдении правил парковки и разметки. Не приведёт ли это к увеличению числа аварий? И как это реализовать технически? В России могут запретить увольнять молодых специалистов в первые годы работы. По замыслу инициаторов, это должно помочь студентам и школьникам закрепиться на рынке труда. Не приведёт ли это к обратному эффекту? Эти темы в эфире "Вестей ФМ" Руслан Быстров и Валерия Лабузная обсуждают с экспертами и слушателями. На связи – автор инициативы, депутат Госдумы Василий Власов, адвокат, автоюрист Сергей Радько, педагог, директор центра Образования "Царицыно" № 548 г. Москвы, Народный учитель России Ефим Рачевский, член президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" Юрий Савёлов.
ВЛАСОВ: К сожалению, непогода часто бывает в наших городах. Не всегда коммунальщики успевают всё убирать. В Петербурге это иногда превращается в транспортный коллапс. Вы знаете, дорога в такую непогоду, она там, где убрано, а не там, где проходит разметка... Поэтому на период аномальной непогоды мы предлагаем ГИБДД, чтобы непосредственно в регионе, например, в Москве это будет 5 дней, в Петербурге – семь, в Новосибирске – ещё сколько-то, чтобы на конкретный период времени за эти два нарушения амнистировать всех нарушителей… Регионы должны пойти на такие уступки, понимая, что штрафовать людей за то, что они эту разметку не видят, потому что ее не видно, – это неправильно.
РАДЬКО: Мне кажется, что эта инициатива отдает популизмом, потому что технически это реализовать невозможно. Тут есть два варианта реализации. Либо отключить все камеры в городе или в стране, либо разбираться с каждой камерой. Понятно, что первый вариант нереализуем. А разбираться с каждым штрафом индивидуально – у нас просто нет такой возможности. К сожалению, эта идея красивая, но это не более, чем идея… Сотрудники ГИБДД обязаны и без этого отсматривать все снимки. Тем не менее мы видим, что они пропускают абсолютно нелепые ситуации, например, когда машина едет на эвакуаторе, это не смущает ни камеры, ни инспекторов. Это всё продолжается.
РАЧЕВСКИЙ: У хорошего учителя нет проблем, он статусный. Единственное, для учителя очень проблематичен подъем по иерархической лестнице. Помните, табель о рангах? В России примерно 1 миллион 250 тысяч учителей. Значит, есть одна миллионная возможность стать министром просвещения России. 43 тысячи школ – значит, одна сорока трех тысячная стать директором школы. Поэтому у учителя другая карьера, я бы её назвал карьерой престижа и признания. Мы же не может себе представить Льва Толстого членом Союза писателей.
Также в программе: как поднять статус профессии учителя?
Слушайте в аудиофайле!
Лейтмотив. Все выпуски
- Все аудио
- Лейтмотив