Картинка

Авторские материалы Срок возврата онлайн-покупок увеличат до 2 недель

29 декабря 2022, 16:06

Персоны

В Госдуме предложили расширить условия возврата онлайн-покупок. По мнению депутатов, покупатель не может заранее полноценно ознакомиться с характеристиками товара, поэтому стоит увеличить срок возврата с 7 до 14 дней. Подробности – в материале корреспондента "Вестей ФМ" Ольги Матвеевой.

Согласно закону, клиент имеет право отказаться от товара, даже если он не содержит недостатков. Покупатель вообще не обязан объяснять причины, по которым он передумал. Правда, возвращать онлайн-покупку нужно немного по другим условиям, чем в обычной торговой точке. Сроки онлайн-формата сжимаются до 7 дней после получения товара. Сопредседатель Союза потребителей России Надежда Головкова считает, что этого времени недостаточно.

ГОЛОВКОВА: Дело даже не в том, что они не могут уложиться в 7-дневный срок, чтобы проверить, работоспособен тот предмет, который они купили, или нет, а в том, что при онлайн-покупке не сразу можно определить, а кто продавец, куда предъявлять претензию. Потому что не все продавцы предоставляют адрес для отправки претензий. Именно поэтому люди пропускают эти самые сроки.

Срок возврата не должен меняться из-за того, что товар был куплен через Интернет. Так считают и депутаты Госдумы. Они предложили уравнять сроки возврата с обычной розницей. Ведь фактически клиент знакомится с изделием только через фото и видео. Продавец в свою очередь обязан предоставить достоверную информацию о самом изделии, месте производства, цене, правилах доставки и гарантии. Надежда Головкова говорит, что правила возврата онлайн-товаров уже устарели.

ГОЛОВКОВА: Когда вносились нормы по дистанционным продажам, тогда это было еще все внове. Еще не знали, как будут действовать эти продажи, насколько они будут популярны. Я просто напомню, что эта норма была внесена где-то лет 7 или 8 назад, которая регулировала именно онлайн-покупки. Но очень широкое распространение они получили во время пандемии. И сейчас стало понятно, что норму нужно унифицировать.

По правилам возврата, товар не должен потерять соответствующий вид. Однако если изделие изготовлено по индивидуальному заказу, то отказаться от него, получив назад деньги, уже не получится. Нельзя также вернуть предметы личной гигиены, парфюмерию, лекарства и ювелирку. Если все условия были соблюдены, а магазин отказывается возвращать деньги, необходимо написать претензию их руководству. Когда конфликт не удается решить миром, покупатель может обратиться в региональную инспекцию по защите прав потребителей, а затем подготовить исковое заявление в суд.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация