Авторские материалы На меховом рынке – новые тенденции: натуральные шубы уступают место искусственным
Персоны
Одним из самых дорогих новогодних подарков в России, возможно, для кого-то станет шуба из канадской рыси. Это эксклюзивное меховое изделие незадолго до праздников купили за 17 миллионов 700 тысяч рублей. Об этом сообщили в Центре развития перспективных технологий. Впрочем, эта покупка не сумела побить рекорд прошлого года. Тогда меховое пальто также из канадской рыси было куплено почти за 25 миллионов рублей. О том, насколько актуальны и популярны меховые подарки в этом сезоне – в материале корреспондента "Вестей ФМ" Марины Костюкевич.
Шуба в пол из белоснежной рыси в крапинку... Многие женщины мечтали бы найти что-то подобное под елочкой. Рысь – один из самых желанных мехов у модниц в последнее время. В такой вещи ее обладатель не останется без внимания. Шубы из рыси выглядят невероятно эффектно и празднично. Подтвердить это может тот человек, для которого была приобретена такая вещь в Подмосковье. Впрочем, в ряду счастливых обладателей еще есть шанс оказаться у кого-то еще. Вторая подобная шуба по цене 30 миллионов пока еще висит на вешалке одного из столичных универмагов – сообщили в Центре развития перспективных технологий. Теперь отслеживать покупки меховых изделий можно благодаря национальной системе цифровой маркировки “Честный знак” – рассказывает заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.
ЮСУПОВ: В любой момент времени мы видим, где находится каждая единица продукции. Благодаря системе резко удалось снизить уровень нелегального оборота. До этого компании работали в серую или в черную, а теперь вынуждены работать легально и отвечать за ту продукцию, которую они на рынок поставляют. Пример шуб как раз. До маркировки считали, что рынок одного объема, а оказалось, что шуб в России в 10 раз больше, чем думали до маркировки.
В последний год предложений на рынке заметно поубавилось. Многие зарубежные меховые компании вынуждены были уйти с российского рынка после введения санкций – рассказывает глава компании Мехэкспорт Игорь Бусоргин.
БУСОРГИН: Сейчас практически нет поставок. Работают только российские компании. Есть, конечно, поставки через параллельный импорт. Из Италии нет поставок, из Греции тоже, ждут когда откроются границы для их поставок. Они об этом просто мечтают.
Тем не менее, недостатка в предложениях нет. Больше стало шуб, пошитых российскими производителями, есть изделия из Китая. Причем у них с каждым годом все выше качество – говорят эксперты. При этом магазинов с меховыми изделиями и ярмарок стало значительно меньше. Интерес к натуральным шубам постепенно снижается. Виной всему – новые модные тенденции, которые формируют мировые дизайнеры. А их интересы сейчас переключились на экологию, где натуральный мех не в почете – рассказывает Игорь Бусоргин.
БУСОРГИН: Раньше меховую моду задавали бренды, дизайнеры, а сейчас она как таковая отсутствует. И мех стали носить меньше. Больше переходят на экомех, пуховики, теплые куртки и пр.
Впрочем, несмотря на то, что отношение к меху меняется постоянно, он все равно всегда остается в гардеробе многих жителей нашей страны – говорит товаровед, эксперт по меховым изделиям Анжелика Новицкая.
НОВИЦКАЯ: У нас достаточно холодный климат. Когда был дефицит по мехам, это было предметом роскоши, надевали по праздникам, потом рынок насыщался. Люди уже могли себе позволить, и также тенденция сохранилась, люди продолжают носить, как повседневную одежду, как необходимость.
Еще несколько лет назад самым популярным мехом была норка. Менялись ее цвета и фасоны, но страсть к этому благородному меху захватывала всех. В последние три года норке стали "изменять" с простыми, не столь благородными мехами – делится наблюдением Игорь Бусоргин.
БУСОРГИН: Сейчас как таковой модной тенденции на мех нет. Нет модных моделей от слова "вообще". Даже в этом году стали популярны шубы из таких простых мехов, как овчина, козлик, каракуль, даже много искусственных шуб, каждый третий или четвертый.
Что касается модных фасонов, то здесь тоже очевидны изменения. Модели приталенные, короткие или наоборот "в пол" ушли. Сейчас в тренде классика. Простой, но хороший крой. Как правило, это прямая свободная шуба без излишеств. Больше напоминающая элегантное пальто. Этой вещью уже не хотят показать: "Посмотрите, я сумела себе это позволить". Современная шуба подчеркивает статус обладателя негромко и с достоинством, как бы говоря "кому надо – увидят и заметят".