Наша Арктика Европа не простила русским Севморпуть, который искала 500 лет

12 марта 2023, 22:30

Персоны

САРАЛИДЗЕ: Здравствуйте, уважаемые слушатели. В студии "Вести ФМ" Марат Сафаров и Гия Саралидзе. Марат, приветствую.

САФАРОВ: Приветствую, Гия.

САРАЛИДЗЕ: Это наш спецпроект, посвященный Арктике. И сегодня у нас в студии гость Николай Доронин – председатель правления Проектного офиса развития Арктики. Николай, приветствуем.

ДОРОНИН: Рад приветствовать.

САРАЛИДЗЕ: Не в первый раз уже Николай у нас в гостях. Да и вообще Проектный офис развития Арктики, наша встреча с Николаем как раз послужила толчком к тому, чтобы вот подобная программа, подобный проект появился на радиостанции "Вести ФМ", на мой взгляд, очень важный и своевременный. Понятно, что о проблемах Арктики мы говорили и об арктических народах в различных наших проектах, в том числе и с Маратом, но это вот как раз такой всеобъемлющий, как мы его задумали, разговор обо всем.

Николай, в прошлой программе мы говорили о конкуренции, ну вернее затронули в конце, было посвящено экологии. Но как раз тогда вот вы привели пример конкуренции, которая через экологию, там когда предъявляют нам претензии, что, допустим, не на том топливе ходят наши арктические ледоколы (те, которые не ядерные, так я понимаю, не атомные, вернее).

ДОРОНИН: Да, это очень интересный случай, когда экология, в целом такая как бы чистая интересная наука, становится инструментом такой конкурентной борьбы. Действительно, несколько лет назад по запросу одной крупной неправительственной международной экологической организации был сделан доклад в международной организации, которая занимается как раз, международная морская организация при ООН, которая занимается регулированием перевозок по всему миру. И доклад был посвящен как раз вот использованию топлива в высоких широтах. Топлива, которое содержит достаточное количество серы, которое считается не очень экологичным. И выводы доклада были такие, что, дескать, надо запретить использование высокосернистого топлива в высоких широтах, по возможности заменить это на электродвигатели, например, или на низкосернистое топливо. Вам для примера. То есть у нас, известно, что самый большой ледокольный флот в мире. Но он содержит действительно не только атомные ледоколы, есть еще дизель-электрические. Чисто электрических ледоколов у нас нет, у норвегов, по-моему, только появилось, они туристов там катают. Но опять же, это не те ледоколы, которые предназначены для суровых льдов, для того, чтобы ломать два метра под килем. И получается, что для того, чтобы перевести один ледокол на новое топливо, это надо поменять всю силовую установку этого ледокола. Чтобы поменять всю силовую установку этого ледокола, по сути его надо пересобрать. То есть, считайте – вы строите новый ледокол, последствия такие. Мы с этим как бы не то чтобы согласились, но мы пошли на поводу, мы сказали: да, надо рассмотреть, но нам нужны отсрочки, нам нужно время и прочее-прочее, но по сути мы с этим согласились. Но для того, чтобы это решение было принято окончательно, вот эта как бы конкурентная борьба выразилась в нескольких проявлениях, о которых мы можем говорить. Буквально там через некоторое время крупнейшая контейнерная компания, одна из крупнейших контейнерных компании мира, заявила о том, что она не будет никогда возить через Северный морской путь свои контейнеры в силу неэкологичности этого пути. То есть решения еще не было, но для того, чтобы это поддержать, вот эти крупные транспортники сказали, что мы никогда не повезем. То есть это все разнеслось по всем газетам мира о том, что вот, дескать, какой неэкологичный этот русский путь...

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Наша Арктика. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация