Лейтмотив Распределение не решит проблему "кадрового голода"
Персоны
В России предложили вернуть распределение студентов после вузов. Поможет ли такая мера восполнить дефицит кадров и как этот механизм работал в СССР?
Лишние люди. IBM приостанавливает наём сотрудников, функции которых может выполнять искусственный интеллект. Какие профессии в будущем станут не нужны?
Эти темы в эфире "Вестей ФМ" Руслан Быстров и Александр Ельшевский обсуждают с экспертами и слушателями. На связи – доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, глава Совета Торгово-промышленной палаты по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза, историк Андрей Светенко, председатель Совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко.
САФОНОВ: Эта система у нас частично существует. Есть так называемое целевое обучение, когда организация оплачивает учебу студента под его обязательство вернуться на работу и отработать определенное количество лет в этой организации. Уже такой механизм существует. Что касается введения этой системы для всех бюджетных мест – для меня это абсолютно неочевидная история в силу двух обстоятельств. Первое, мы не сможем, не возвращая Советский Союз, реализовать эту систему по всем бюджетным местам в силу того, что очень сложно осуществить планирование и распределение кадров по предприятиям. Потому что огромное количество малых предприятий (а их ни много, ни мало 6,5 млн). Каким образом они будут планировать свою деятельность на 5-6 лет вперед? Также есть много коммерческих предприятий. Почему государство за бюджетные должно за бюджетные обеспечивать их коммерческие интересы? Но самое главное, у меня вопросы к эффективности такого механизма.
ЦЫБУЛЬСКИЙ: Дискуссия по возврату распределения студентов длится уже несколько лет. Мне кажется, этот законопроект смог бы решить многие существующие сегодня проблемы, особенно на больших и не сильно плотнонаселенных территориях. У нас есть огромный дефицит кадров. Особенно в удаленных и сельских территориях, особенно в социальной сфере, где сложно сделать высокие зарплаты.
ГАМЗА: Надо сделать справедливую систему обучения. Если ты обучаешься за государственный счет, то ты должен совершить определенные действия в интересах государства. Если ты обучаешься за своей собственный счет, то ты имеешь право распоряжаться полученными знаниями по своему усмотрению.
Слушайте в аудиофайле!
Лейтмотив. Все выпуски
- Все аудио
- Лейтмотив