Лейтмотив Второй тур выборов в Турции будет напряжённым

26 мая 2023, 14:07

Персоны

Молодым водителям хотят запретить управлять машинами с мощными двигателями. Под запрет могут попасть не только спорткары, но и обычные внедорожники. Почему не все эксперты согласны с этой идеей?

Выборы в Турции. Второй тур. В это воскресенье решится, останется ли Эрдоган у руля. Узнаем последние новости из Анкары.

Владельцев животных будут штрафовать. За выброшенного питомца 3 тысячи, а за жестокое обращение с ним – 15 тысяч. Кто и как будет контролировать соблюдение этого закона?

Эти темы в эфире "Вестей ФМ" Руслан Быстров и Александр Ельшевский обсуждают с экспертами и слушателями. На связи – политический обозреватель Иван Стародубцев, автоэксперт Игорь Моржаретто, зампредседателя рабочей группы по вопросу безнадзорных животных Общественной палаты Москвы, зоозащитник Елена Иванова, директор Института стран Азии и Африки, профессор, доктор исторических наук Алексей Маслов.

СТАРОДУБЦЕВ: Эрдогану надо еще набрать, хотя бы повторить тот результат, который он показал в первом туре. Это, во-первых. Во-вторых, возникает вопрос в отношении того, какую конверсию, выражаясь современным маркетинговым языком, Синан Оган может обеспечить для 5% голосов, иными словами – из 5% сколько человек последуют его совету и проголосуют за Эрдогана. Тут есть очень тонкий момент, который заключается в том, что Синан Оган не самовыдвиженец. Он выдвинулся от альянса Ata, что в переводе на русский язык означает альянс-отец. Так вот этот альянс его выдвинул и за ним стоит "Партия победы", а председатель этой партии как раз поддержал Кемаля Кылычдароглу. Поэтому эти 5% могут ровно поделиться между Синан Оганом и альянсом, который поддержал Кемаля Кылычдароглу.

МОРЖАРЕТТО: Если посмотреть статистику, а я ее смотрю регулярно, у нас аварийность среди молодых водителей совсем невысокая. Почему-то модно говорить, что они такие опасные. Ничего подобного. На их долю приходится меньше 10% ДТП (стаж вождения до 2 лет). Самый аварийный возраст – это где от 7 до 10 лет, говорит статистика, водительского стажа. Когда человек уже проехал достаточно много, расслабляется, потому что говорит себе: "Я же такой опытный". И влетает в аварию. Во-вторых, нет статистических данных, что у автомобилей с более мощными двигателями более высокий шанс попасть в аварию.

ИВАНОВА: Эти меры, которые мы так ждали и дождались, они все время принимаются вне системы. Проблема у нас комплексная. И если последовательность событий нарушается, то их эффективность сводится к нулю. С одной стороны, да, конечно, выброшенные животные – это наша беда. Конечно, они, в основном, и дополняют количество бездомных на улице. Но дело в том, что последовательность событий и системная работа с законами не проводится все эти 5 лет, поэтому эти меры не дают того эффекта. Если бы у нас была регистрация, если бы у нас была система учета, если бы у нас была общая база животных и их владельцев, и безнадзорных, то тогда эта мера, конечно, была бы эффективной.

МАСЛОВ: Учитывая, то, что у нас в этом году очень много идет по Африке, связано это с российско-африканским форумом, который будет проходить летом этого года в Санкт-Петербурге, поднялся большой интерес. К нам в Институт стран Азии и Африки обращались многие, в том числе и родители: "Где наши дети могут учить африканские языки?" Оказалось, что и школы готовы принять африканские языки. Очень конструктивно к этому подошел Московский департамент образования.

Слушайте в аудиофайле!

Лейтмотив. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Лейтмотив

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация