Авторские материалы "Не те духи" и другие особенности парфюмерии, купленной онлайн
Персоны
Импортные духи уходят в онлайн-продажу. За последний год премиальные бренды парфюма резко выросли в цене. Продукция среднего и низкого ценового сегмента подорожала от 30 до 100%. Некоторые любимые многими марки и вовсе ушли из российских магазинов. Чтобы заполнить полки, косметические магазины закупают парфюмерию либо у российских производителей, либо запускают собственные торговые марки. Есть уже образцы из Южной Кореи, Турции, Ирана. За привычными духами покупатели уже идут на онлайн-площадки. Маркетплейсы фиксируют небывалый рост интереса. Можно ли доверять в этом вопросе интернет-площадкам и есть ли альтернатива тем маркам, что ушли с нашего рынка, выяснила корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.
После объявления крупнейших корпораций, среди которых – Kering и Coty, об уходе с российского рынка, остатки их продукции буквально начали сметать с полок. Это вызвало повышение цен. Купить сейчас в рознице парфюм от "Шанель", "Ив Сен Лоран" или "Армани" практически невозможно. "Ланком" и "Дольче Габбана" – в дефиците. Проблемы и у "Диор". И хотя отдельные экземпляры еще можно найти в крупных универмагах, поставок в ближайшее время не ожидается.
Покупатели тут же переориентировались. И стали приобретать парфюмерию на онлайн-площадках. По данным сервисов доставки, количество заказов этой категории товаров за последние несколько месяцев увеличилось на 46%, а оборот – на 37%. Так, в Wildberries утверждают, что через них в первом квартале заказывали на 192% больше флаконов духов, туалетной воды и одеколонов, чем за тот же период в прошлом году. В 2 раза выросли продажи мужского и женского парфюма на Ozon.
Причем все маркетплейсы заверяют, что у них дефицита люксовой парфюмерии нет. Заказывают чаще всего самые известные ароматы. Для многих покупателей это выход, говорит директор по развитию проекта косметики и парфюмерии "Молекула" Илья Волков.
ВОЛКОВ: В основном прирост продаж у сетевых магазинов – "Золотого яблока", "Рив Гош". Онлайн-продажи у новых брендов не сказать что хорошие. В основном это те бренды, которые завоевали популярность офлайн.
Насколько это безопасно? Большой вопрос. Ведь если в магазины продукция не поставляется, то как она оказывается на онлайн-полках? Возможно, это – параллельный импорт, так называемые серые схемы, или просто привезенные кем-то небольшие партии из-за границы. Но все равно это вызывает сомнения, говорит Илья Волков.
ВОЛКОВ: Рынок сегодня буквально наводнен подделками различными разной степени достоверности. Если аромат в офлайн стоит 10 тысяч, а на каких- нибудь сайтах или маркетплейсах он стоит 2 или 3 тысячи, то это очевидная подделка, потому что такого в принципе быть не может. Но только если это – не ворованный товар.
Духи – это для большинства признак хорошей жизни, чего-то приятного. Выбор парфюма – отдельное действо. Это не покупка на бегу бальзама для губ. Нужно послушать аромат, осмотреть коробку, подержать в руках флакон, попробовать. За всем этим и шли в магазины. Сейчас ситуация поменялась, и люди вынужденно покупают парфюмерию онлайн. И даже если они идут за проверенными запахами, то покупают порой неизвестно что. Самый большой риск здесь – это проблемы со здоровьем. Фальшивый продукт может вызвать аллергию или даже химический ожог. Но это – крайние случаи. Чаще всего это просто не те духи, говорит генеральный директор компании "Космотрейд" Ирина Тринич.
ТРИНИЧ: Трудно что-то покупать и быть уверенным, что это – нормальный продукт. Это просто не те ароматы. У меня был опыт. Я покупала мужскую "Шанель", и также вроде бы все, и флакон тот же. Но все равно все это – подделка и "невкусно". Недостойно. Поэтому я бы не рисковала. Незнакомый парфюм покупать онлайн, не попробовав, – это тоже большой риск.
Какой выход? Покупать онлайн можно только на интернет-площадках крупных сетей. Если и им нет доверия, то стоит переориентироваться на новые продукты, говорят эксперты рынка. Какие есть варианты для альтернативы? Во-первых, это российские духи. Они есть. В этом году в некоторых сетях количество брендов увеличилось в 2 раза – с полутора до трех тысяч. Но говорить об импортозамещении рано, производство не сможет выжить без импортных душистых веществ, которые производят только за границей.
Второй вариант – духи из тех стран, которые могут и поставляют нам свою продукцию. Например, товары из Южной Кореи, Турции, Ирана.
Третий вариант – духи высокого уровня, так называемая селективная парфюмерия. Она отличается от люкса тем, что выпускается ограниченными партиями с авторскими составами, производится не корпорациями-гигантами с громкими именами, а небольшими фабриками. У них нет аналогов, поскольку зачастую создают запахи, которых нет в природе. Эти производители охотно поставляют свою продукцию на наш рынок, говорит Илья Волков. И именно на них сейчас – огромный спрос.
ВОЛКОВ: У нас дела пошли здорово в целом для парфюмерии. Люди вдруг открыли для себя новые ароматы, новые парфюмерные категории. Но и цена на них выше. Сейчас впервые – уникальная ситуация, когда какой-нибудь дизайнерский коммерческий бренд, который по определению должен стоить раза в 2 меньше, из-за того, что официальный бренд ушел, продается в 2-3 раза дороже.
Где это представлено? В том числе и в сетевых магазинах. Но есть и на онлайн-площадках. Минус этих духов – их высокая стоимость. 50-миллилитровый флакон вряд ли будет стоить дешевле 10 тысяч рублей. Но специалисты считают, что смысл потратиться есть. Поскольку это – гарантия качества. Плюс этих духов – в том, что их не страшно покупать и онлайн. Их сложно подделать. Кстати, производители часто при первом заказе высылают пробники для знакомства. Потому у покупателя есть возможность подобрать подходящий запах.