Авторские материалы Шубы возвращаются, но уже дороже

11 июля 2023, 15:13

Персоны

В России подорожали шубы. По данным Центра развития перспективных технологий, цены на меховые изделия выросли почти на 30%. Причина – логистика, снижение доли импорта, падение спроса на определенные категории товара. Например, на изделия из рыси или соболя. При этом, как отмечают эксперты рынка, выросли продажи изделий из енота и овчины. Почему идут в рост цены на шубы и как изменился рынок после введения маркировки, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.

Сейчас шубы средней ценовой категории стоят примерно 60-70 тысяч рублей. И это почти на треть больше, чем было в марте. Тогда стоимость колебалась в пределах 45-47 тысяч. Что повлияло на рост цен? Некоторые связывают это с введением несколько лет назад маркировки. Однако специалисты этот довод однозначно отметают. Маркировка не влияет на ценообразование, говорит президент Пушно-мехового союза Сергей Столбов.

СТОЛБОВ: Резко подорожало сырье, из которого производят меховые товары. Никак это не связано с маркировкой. Потому что маркировка у нас проводится с 2016 го года, сегодня она на ценообразование вообще не влияет. И затраты по маркировке минимальные. Поэтому все связано с общим подорожанием.

На удорожание изделий из меха влияют и другие факторы. Их несколько, поясняет участник рабочей группы по разработке системы маркировки товаров легкой промышленности Евразийской экономической комиссии Анна Орлова.

ОРЛОВА: Подорожала логистика, курс вырос – с этим может быть связано. Но маркировка введена уже с 2016 года, потому она никак не могла отразиться на меховых изделиях. Стоимость кода – 50 копеек, потому здесь никак напрямую не связано. Маркировка, конечно же, навела порядок, но еще, естественно, недобросовестные участники рынка остались, 100% эффекта пока не достигли, но по сравнению с той ситуацией, которая была до введения маркировки, ситуация улучшилась в несколько раз.

Не исключено, что на цены повлияло и снижение поставок из-за рубежа. Импортные меховые изделия по-прежнему у нас продаются, но их поток после санкций заметно снизился, рассказывает Сергей Столбов.

СТОЛБОВ: К сожалению, наших производственных мощностей сегодня не хватает. Увеличение производства отечественной продукции, даже не смотря на то, что она пользуется спросом, продвигается медленнее. Потому по-прежнему основной оборот пушно-меховых изделий на нашем пушно-меховом рынке потребительском осуществляется за счет импорта. Есть параллельный импорт, логистика, также поступают изделия из Греции (но в гораздо меньшем количестве), Италии, Китая.

Что касается спроса на шубы, он по-прежнему высок, но перераспределяется под влиянием модных тенденций и изменений покупательской способности. Слишком изысканные эксклюзивные меховые изделия сейчас продаются плохо. Самой дорогой такой проданной вещью стала импортная шуба из рыси. Ее купили в начале этого года почти за 22 миллиона рублей в Подмосковье.

Многие покупатели предпочитают более ноские меха по доступным ценам. Например, популярными сейчас стали изделия из меха енота (прирост продаж почти на треть) и меховые изделия из овчины: их продажи выросли на 21% по сравнению с прошлым годом, рассказывает Анна Орлова.

ОРЛОВА: Овчина действительно пользуется спросом, потом что последние несколько лет стали отшивать модные молодежные модели. Поэтому овчина стала активно пользоваться спросом. Она находится в средней ценовой категории, потому спрос на нее увеличился.

По данным экспертов рынка, несколько лет назад потеснить на рынке натуральные шубы удалось их искусственным аналогам и пуховикам. Однако сейчас натуральный мех постепенно начинает возвращать утраченные позиции и в несколько измененном современном виде возвращается на подиумы. А значит, на прилавки и в гардеробные своих поклонниц.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация