Авторские материалы Электрокар жары не терпит
Персоны
Сильная жара может на треть снизить запас хода электромобиля. По мнению экспертов, это надо учитывать как при поездках в экстремальные летние температуры, так и при зарядке автомобильных батарей. Подробности выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.
О том, что жара может привести к сокращению запаса хода электромобиля на 31%, заявили специалисты компании, занимающейся тестированием батарей для электрокаров, проанализировав показания аккумуляторов 7,5 тыс. машин. Как известно, рабочий диапазон температур тяговых аккумуляторных батарей в верхнем пределе в зависимости от типа составляет от 40 до 50 градусов, после чего начинается деградация характеристик устройства, уменьшение срока службы и дальнейший перегрев вплоть до воспламенения. Поэтому, по словам автоэксперта Сергея Знаемского, для поддержания рабочего температурного режима на электромобилях устанавливают специальные системы.
ЗНАЕМСКИЙ: Литий-ионные батареи склонны к нагреву и к воспламенению, а если их еще и нагревать снаружи, то им становится совсем плохо. Поэтому в современных электромобилях есть системы охлаждения батарей. У самых совершенных электромобилей это системы жидкостного охлаждения и обогрева. И естественно, что в жару, если мы говорим о 30 градусах, эта система работает непрерывно, и работает она тоже от электричества. Поэтому тут как минимум идет потеря энергии на функционирование этой системы охлаждения.
То есть система термостатирования использует энергию все того же тягового аккумулятора, автоматически уменьшая потенциальный запас хода. Эксперты установили, что при температуре воздуха в 27 градусов по Цельсию запас хода снижается относительно максимального почти на 3%, при 32 градусах – на 5%, а при 38 градусах падение может достигать 31%. Правда, сами специалисты отметили, что эти данные нуждаются в уточнении и, возможно, будут скорректированы. При этом тяговые аккумуляторные батареи нагреваются как при отдаче мощности, так и в процессе подзарядки, поэтому в жаркую погоду при зарядке электромобиля система управления аккумулятором будет ограничивать ток заряда и активировать процесс охлаждения даже на припаркованном электромобиле, разряжая тем самым батарею, но поддерживая ее в безопасном температурном режиме. Это увеличит время зарядки. Поэтому в аномальную жару выше 40 градусов электромобиль на открытом солнце лучше не оставлять и не пользоваться зарядкой. Ну, а самым оптимальным с точки зрения круглогодичного использования электромобиля является его хранение в подземном отапливаемом паркинге, в котором зимой тепло, а летом прохладно.