Наша Арктика Суровость и красота Севера – это любовь на всю жизнь
Персоны
Выставка "Арктика зовет. Самые нужные профессии". Об этой выставке, об арктических профессиях, о том, как снимать при экстремальных морозах, Марат Сафаров беседует с Екатериной Васягиной, фотографом, членом Русского географического общества
САФАРОВ: Здравствуйте, уважаемые слушатели. В эфире – программа "Наша Арктика", в студии "Вестей ФМ" Марат Сафаров.
В самом центре Москвы на Старом Арбате в эти летние дни работала (надо сказать, с большим успехом) фотовыставка, посвященная востребованным арктическим профессиям. Она называлась "Арктика зовет. Самые нужные профессии". Экспозиция эта состояла из 33-х фоторабот, рассказывала о людях, посвятивших свою жизнь освоению Арктического региона. Вот что я запомнил: на фотографиях изображены и геологии, и орнитологи, биологи, океанологи, сейсмологи, каюры (это погонщики собачьих упряжек), конечно, повар (он очень важен в любой арктической экспедиции), государственные инспекторы заповедных территорий, учителя и люди других профессий.
Одним из авторов этой фотовыставки была фотограф, член Русского географического общества Екатерина Васягина. Об этой выставке, об арктических профессиях, о том, как снимать при экстремальных морозах и о многом другом мы сегодня и поговорим в эфире нашей программы. Екатерина, приветствуем вас в эфире "Вестей ФМ".
ВАСЯГИНА: Добрый день всем.
САФАРОВ: Екатерина,может быть, вопрос прозвучит банально для вас, уже опытного фотографа, работающего в Арктике, но все-таки: как пришла в вашу творческую жизнь арктическая тема и пейзажная съемка в Арктике?
ВАСЯГИНА: На самом деле, как только я стала фотографировать, первая мечта моя была попасть на Байкал. Это тоже район, приравненный к Крайнему Северу. Арктика и Крайний Север – все-таки понятия несколько разные, но тем не менее мы Арктикой часто называем так же и Крайний Север. Потому что здесь климат такой, что здесь сложно работать, но просто Крайний Север более пригоден для существования человека. Поэтому это сначала был Байкал, потом я дважды ездила на север до Белого моря на автомобиле, и это тоже было связано с фотографией. И я поняла, что Север, его такая суровость и при этом хрупкость и красота – это вот любовь на всю жизнь. Тот, кто хоть однажды видел Север, тот никогда не предпочтет путешествие куда-либо или природу какую-либо другую, нежели Крайнего Севера. Потому что это нежные лиственницы, которые выживают в суровых условиях, это камни, большие и маленькие, это ягель, это тундра, маленькие деревца, и в то же время в районах Крайнего Севера также есть и лес. Поэтому это прекрасно, и это любовь навсегда. И с людьми, с которыми я общалась по поводу Севера, все почему-то схожи вот в моем мнении.
САФАРОВ: Екатерина, вот побережье Охотского моря, Якутия. Какие еще регионы, части российской Арктики вами освоены как фотографом?
ВАСЯГИНА: Самое любимое, самое, наверное, такое прям яркое – это, конечно, Магаданская область. За Магаданской областью был Ямало-Ненецкий автономный округ, мы ездили по зимникам вдвоем с мужем и жили на Ямале в чумах. Прям на Новый год мы приехали, и у нас было и северное сияние, и мороз за минус 40 – всё было. Потом мы также были и на Сахалине. Казалось бы, он в принципе южнее, но это тоже, мы зимовали в Ногликском районе – это район Крайнего Севера. Мы также прошли три острова из Курил, один из которых, Итуруп, также относится к северным регионам. Байкал. Также я ездила на Ургал. Ну, там было связано больше с работой, но при этом я занималась там пейзажной съемкой. На Камчатке также мы снимали.
Полностью слушайте в аудиоверсии!