Авторские материалы Обновлённый Sukhoi Superjet совершил первый полёт
Персоны
Sukhoi Superjet New успешно завершил испытательный полет. Последняя версия сделана с использованием большого количества российских компонентов, заменено порядка 40 систем и агрегатов. Во время полета были отработаны не просто взлет и посадка, но и выход из нештатных ситуаций, когда приходится, не завершив маневра, уходить на второй круг. О том, как прошел первый полет, – в материале Александра Ельшевского.
Аэродром принимает Sukhoi Superjet New, возвращающийся вместе с самолетом сопровождения после испытаний. Позади чуть меньше часа полета на высоте до трех тысяч метров. Это испытательный образец, в котором отказались от ряда иностранных систем, заменив на российские разработки авионику, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие.
По словам гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, эта машина доказывает, что Россия может разрабатывать и выпускать современные гражданские самолеты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи – получить сертификат на самолет в полностью российском облике и начать серийные поставки авиакомпаниям.
СЛЮСАРЬ: Сегодняшний полет это конец истории разговоров о том, что этот самолет иностранный. Двигатели, которые проходят испытания будут установлены на следующий самолет
Новый самолет похож внешне на прежнюю сотку, как ее зовут техники, но начинка здесь очень сильно отличается, прежде всего из-за совсем другой идеологии постройки, говорит руководитель лаборатории Бортовая и стендовая аппаратура ГосНИИАС Алексей Филиппов.
ФИЛИППОВ: Если Sukhoi Superjet 100 строился как самолет вобравший тогдашние передовые мировые технологии, то новый разрабатывается как исключительно российская машина.
Сейчас есть несколько опытных машин, которые собрали в Комсомольске-на-Амуре, силами ПАО "Яковлев". В их конструкцию вписали российские компоненты, изменив целый ряд прежних решений.
Заместитель генерального директора Объединённой авиастроительной корпорации по гражданской авиации, генеральный директор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский сообщил о том, что машины ждет еще не мало испытательных полетов.
БОГИНСКИЙ: Дальше будет несколько полетов доводочных и после этого его ждут сертификационные испытания. Более 200 полетов совершат те три борта на первом этапе испытаний тех отечественных систем, которые здесь установлены.
Ради ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолета используют франко-российские двигатели. Второй опытный образец с российскими двигателями ПД-8 также в ближайшее время начнет программу летных испытаний. В следующем году планируется к выпуску первая серия обновленных машин в количестве 20 штук и эти самолеты уже ожидает Аэрофлот.