Авторские материалы Обувь из Италии, Испании и Германии вернулась

3 октября 2023, 17:33

Персоны

В Россию стали возвращаться европейские обувные бренды. Из почти 100 ушедших вернулись около 15 компаний, сообщили в Обувном союзе. Среди тех, кто вновь выставляет свою продукцию на наших полках – немецкие, испанские и итальянские производители. В прошлом году компании этих стран не представляли свои новые коллекции на российской обувной выставке, и наши оптовики их не закупали. Но уже в феврале и августе этого года иностранные производители вернулись в отечественную розницу. О том, что это даст российскому покупателю и конкурентам, узнала корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.

Иногда они возвращаются. Так случилось с обувью из Италии, Испании, Германии. Переосмыслив и подсчитав все возможно упущенные выгоды, сделав вывод, что уход был "себе дороже", на российский рынок вновь пришли несколько компаний: немецкая Ara Group, испанская Axa Shoes, итальянская Igi and Co и другие. Всего 15% от ушедших.

А ведь еще в прошлом году эти компании отказались даже представлять свои новые коллекции на российской выставке, где обычно закупаются наши оптовики. И вот в феврале и августе обувные пары этих брендов вновь красуются на полках мультибрендовых магазинов обуви и аксессуаров. Что случилось? Почему такой возврат к прошлому? Это – закономерный экономический процесс, уверен директор Центра конъюнктурных исследований НИУ Высшей школы экономики Георгий Остапкович.

ОСТАПКОВИЧ: Как показывает история, после ухода каких-то компаний по форс-мажорным обстоятельствам, процентов 20-30% всегда возвращаются. Я бы сейчас не говорил, что началась тенденция. Да, некоторые компании возвращаются, но некоторые компании стоят в очередь на выход из России. Это – нормальная турбулентность экономических агентов.

У покупателя может возникнуть сомнение: а почему они вернулись, зачем, ведь уходили демонстративно? Тот ли ассортимент вернулся или кто-то под их именем? Как указывают специалисты, вернулись те же, кто и уходил, право возврата у них есть (их не гнали отсюда), а что касается того, что "некрасиво поступили", то в бизнесе этими категориями не рассуждают, говорит Георгий Остапкович.

ОСТАПКОВИЧ: Никто санкции на эти компани не накладывал, они ушли сами, т.е. сами рукотворно вышли, никто не санкционировал, чтобы они вышли из России, поэтому это – абсолютно нормальный процесс: кто-то приходит, кто-то выходит.

Есть и те, что сохраняют верность российскому рынку. Так, например, бренды Wortmann Group (это такие известные марки, как Tamaris, S.Oliver, Marco Tozzi никуда не уходили и изначально остались у нас, лишь нарастив объемы поставок.

Но почему вернулись некоторые компании? Одна из причин – невозможность занять свою нишу в Европе. В других странах рынки структурированы, серьезно подвинуть конкурентов достаточно сложно, потому европейские бренды и начали возвращаться. Кто вернулся? Бренды, которые производят обувь средней и чуть выше средней ценовой категории, но не премиум. Как это теперь повлияет на расклад на обувном рынке? Места хватит всем, а дополнительные предложения будут лишь стимулировать зарубежных поставщиков, которые за этот год активно занимали нишу ушедших марок, говорит советник Национального Обувного союза Наталья Демидова.

ДЕМИДОВА: Конечно, в основном она представлена азиатским направлением, второе место – турецкая обувь кожаная, Вьетнам уже свои изделия поставляет. Никакой сильной конкуренции от этого не возникнет. Но для наших производителей (при том объеме, который раньше был) 25-30 лет никакого роста не было, производство кожаной обуви, например, никогда не поднималось больше 25 миллионов пар в год. Мы без импортной обуви на данный момент не сможем обеспечить наше население.

Шевеление на рынке уже активизировало спрос и предложения. Число обувных брендов только на Wildberries за последние полтора года выросло более чем в четыре раза. Там представлены как отечественные марки, так и продукция от официальных представителей международных брендов. Подобная ситуация – и в других маркетплейсах.

Но все равно, признают аналитики рынка, говорить о возвращении прежней покупательской активности пока рано. Чтобы это возродить, нужен приход известных обувных компаний, говорит Георгий Остапкович.

ОСТАПКОВИЧ: Для нас главное, чтобы не такие мелкие бренды возвращались (хотя это тоже позитивно для потребительской рынка), а чтобы приходили бренды мирового уровня. Тогда это будут и рабочие места, и снижение цен.

Не ударит ли это по нашим производителям? Нет, это будет серьезным стимулом для российских обувщиков, считают эксперты. Пока в России ежегодно производят лишь пятую часть обуви от потребностей всего рынка, 80% все равно приходятся на импорт, хотя, уверены специалисты, потенциал страны позволяет довести долю отечественного производства до 50%.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация