Лейтмотив Ситуация парадоксальная: новые автобусы приходят, а работать на них некому
Персоны
Ведущие – Руслан Быстров и Александр Ельшевский.
В России не хватает водителей общественного транспорта. В некоторых регионах на линии выходит только половина подвижного состава. люди вынуждены ездить на такси или ходить пешком. В чём причина такой ситуации и что делать?
Тему комментирует президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Каков масштаб проблемы?
СВЕШНИКОВ: 17 августа 2023 года у нас состоялся президиум госсовета по вопросам развития общественного транспорта с участием президента Путина. И в том числе там поднимался вопрос о нехватке водителей. И после этого заседания появились поручения президента, и вот под пунктом "4" есть такое поручение. Минпросвещения, Минтруда и Минтрансу совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и Общественной организацией "Российский автотранспортный союз" провести мониторинг этой проблемы, изучить и подготовить предложения. И вот в рамках этого поручения президента 1 и 8 ноября состоялись два общероссийских "круглых стола", посвящённых этой проблеме – нехватке водителей... Новые автобусы приходят, а работать на них некому. Несколько причин: одна из них – это зарплата водителя. Другая причина – это достаточно тяжёлая работа, как психологически, так и физиологически. Ужесточилось требование по режиму труда и отдыха водителя. Непосредственное управление транспортным средством – только 9 часов.
***
Электроника может ощутимо подорожать. Правительство обсуждает возможность ввести утильсбор на отечественную продукцию. Что будет с ценами? В эфире – председатель Совета по развитию электронной коммерции Торгово-промышленной палаты Алексей Фёдоров.
ФЁДОРОВ: Дело даже не в цене. Дело в том, что государство одной рукой делает налево, а другой направо. С одной стороны, президент постоянно говорит о том, что мы должны вводить регуляторную гильотину. И это проект в России уже идет. Речь о том, что надо сокращать количество, а не суммы, различных сборов, которые платит бизнес, потому что бизнесу должно быть удобно. Заплатил, условно, в одно окно всю сумму и дальше спокойно работаешь. Но государство пытается другой рукой как можно больше сборов различных вводить.
***
В России, возможно, ужесточат оборот сим-карт. В эфире – ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Лейтмотив. Все выпуски
- Все аудио
- Лейтмотив