Авторские материалы В вертолётах Ми-8 и "Ансат" обнаружили поддельные детали
Персоны
В серийном производстве российских гражданских вертолетов Ми-8 и "Ансат" вскрыли факты использования поддельных резиновых прокладок, узнали "Известия". Фальсификат мог привести к их разрушению, засорению фильтров и, как следствие, к остановке двигателя в полете. В зоне риска оказались 37 вертолетов, произведенных на Казанском авиазаводе в прошлом году. Росавиация приостановила эксплуатацию этих машин до замены деталей на новые. Впрочем, большую часть вертолетов уже починили и вернули в эксплуатацию. Заведено уголовное дело о мошенничестве. С подробностями – корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
Внешне бракованные прокладки выглядели нормально. Поэтому при их закупке, так называемом входном визуальном контроле, дефектов в резинках не нашли. Да и с документами у них всё было в порядке. Но затем на стадии испытаний какого-то из вертолетов в его топливных фильтрах обнаружили мелкие кусочки резины. Это очень опасно. Засорение топливных фильтров могло привести к отказу двигателя во время полета. Стали разбираться, откуда там появилась резина, и вышли на прокладки. Они оказались некондиционными. Либо потому что изначально их сделали из бракованной резины, либо потому что просто старые, но которым выправили новые поддельные документы. Положительное в этой истории то, что на Казанском заводе выстроена и действует хорошая система контроля качества, отметил основатель сервиса обеспечения безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков.
ПАТРАКОВ: Это вот как раз демонстрация работы. Потому что если бы, условно, её не было, это могло дойти и в эксплуатации уже проявиться. И, кстати, не факт, что в эксплуатацию что-то попало, или попало, но оно не принесло никакого ущерба. Это не значит, что с первым запуском двигателя, на первом полете испортится эта прокладка и перестанет работать. Нет. Но есть такой риск. Есть такая угроза. И лучше перепроверить. И если есть сомнения, то лучше поменять. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Потому что риск достаточно серьезный.
Тем не менее для перестраховки запретили полёты всей партии вертолетов, на которых устанавливали эти прокладки. Это 27 Ми-8МТВ-1 и 10 "Ансат-СК" (в модификации для санитарной авиации). Все они уже активно работали в народном хозяйстве. Впрочем, 80 процентов из этой партии уже проверили, прокладки заменили и вернули в эксплуатацию. В отношении же поставщика бракованных прокладок, его имя не называют, завели уголовное дело о мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору.