Картинка

Авторские материалы Американцы отказываются летать самолётами Boeing

12 марта 2024, 16:02

Персоны

В США нашли мёртвым бывшего инженера Boeing, который сообщал о проблемах с безопасностью самолётов компании. При этом количество ЧП с лайнерами Boeing растёт – накануне 50 человек пострадали, когда самолёт Boeing 787 MAX 9, который летел из Сиднея в Окленд, резко потерял высоту в результате "технического происшествия". Американцы отказываются от полётов на Boeing. Покупая авиабилеты, всё чаще отдают предпочтение Airbus. Об этом говорит статистика ресурсов, которые позволяют выбирать авиабилеты по типу используемых самолётов. Тему продолжит корреспондент "Вестей ФМ" Екатерина Косинец.

"Вы бы полетели на этом?" – "Нет". – "Вы не хотите на этом летать?" – "Нет". – "Вы готовы лететь на этом самолёте?" – "Я думаю… Нет. На самом деле, нет. Потому что я вижу грёбаное качество, которое постоянно снижается".

Это видео, якобы записанное в сборочном цехе Boeing, попало в Сеть. На нём нет лиц сотрудников, никаких подтверждений подлинности. Однако о том, что безопасности компания уделяет посредственное внимание, открыто говорили не раз. Джон Барнетт – бывший инженер Boeing, один из тех, кто давал показания о том, как и из чего на самом деле собирают самые популярные сегодня лайнеры.

В своём иске против компании он утверждал: чтобы не срывать сроки, сотрудники предприятия были вынуждены устанавливать на самолеты нештатные, часто некачественные детали. А аварийные кислородные системы для 787 Dreamliners, по словам Барнетта, отказывали в 25% процентах случаев. Что при разгерметизации привело бы к мгновенной гибели пассажиров.

В январе на Boeing 737 Max 9, который совершал рейс из Орегона в Онтарио, на седьмой минуте полёта оторвало дверь. Позже расследование установило, что у самолёта недоставало четырех болтов, которыми должна была крепиться эта дверная заглушка. Но Джон Барнетт утверждал, что проблема не в заглушке, проблема системная.

БАРНЕТТ: Они провели тщательную проверку, чтобы убедиться, что дверные заглушки Boeing 737 установлены правильно, а крепёжные детали затянуты должным образом. Но меня беспокоит, что находится в остальной части самолёта. В каком состоянии находится самолёт в целом? Я беспокоюсь об этом потому, что ещё в 2012 году компания Boeing начала отменять инспекции рабочих мест. Итак, то, что мы наблюдаем с выбитой дверной заглушкой, – это то же самое, что я наблюдал с остальной частью самолёта, когда работа не выполнялась должным образом. Проверка этапов работы не выполнялась, проблемы игнорировались. Меня беспокоят модели 737 и 787. Потому что эта практика получила широкое распространение.

Именно из-за этих проблем обе модели Барнетт называл "бомбами замедленного действия".

9 марта инженер должен был встретиться с юристами компании, чтобы дать очередные показания. Но к назначенному времени не приехал. А в понедельник его тело нашли в автомобиле на парковке отеля в Южной Каролине. Как сообщили в полиции округа Чарльстон, смерть наступила от огнестрельного ранения. По предварительным данным расследования, Барнетт стрелял в себя сам.

Джон Барнетт проработал в компании 32 года и уволился в 2017 году по состоянию здоровья. После известия о его смерти представитель Boeing опубликовал стандартное: "Мы опечалены кончиной Барнетта, и наши мысли – с его семьёй и друзьями".

Это произошло примерно в то же время, когда пассажиров рейса Сидней-Окленд во время полёта резко подбросило к потолку. Местная газета The New Zealand Herald объяснила, что самолет внезапно потерял высоту. Те, кто не был пристёгнут, получили травмы головы и спины. После приземления медики Окленда оказали экстренную помощь 50 пассажирам. 13 потребовалась госпитализация.

Ранее взорвалась панель фюзеляжа Boeing 737. Несколько дней назад в Сан-Франциско у Boeing 777 на взлёте отвалилось колесо, а у Boeing 737 MAX во время приземления в штате Техасе сломалось шасси и застряло в земле.

За год, полный подобными происшествиями, акции корпорации упали более чем на четверть. Когда Alaska Airlines подтвердила начало расследования случая с оторвавшейся дверью, акции рухнули на 4,4% одномоментно.

Американские пассажиры уже взяли за правило при выборе авиабилетов проверять, на лайнере какой компании предстоит лететь. И эта информация часто становится определяющей. В соцсетях пользователи называют Boeing "смертельной ловушкой", призывают друг друга бойкотировать эти лайнеры и использовать сервисы, которые позволяют заведомо исключить их из поиска.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация