Авторские материалы "Разговор будет записан!" Новые правила в общении врача и пациента

18 марта 2024, 21:24

Персоны

В столичных поликлиниках нет специальных переносных устройств для записи разговоров врачей с пациентами, сообщают СМИ со ссылкой на департамент здравоохранения Москвы. При этом власти подтвердили, что разговоры в кабинетах со временем действительно будут записываться. В новых правилах общения врачей с пациентами разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

О планах столичного департамента здравоохранения стало известно в начале года. В ведомстве сообщили, что получают много жалоб пациентов на формальное, и даже на неуважительное отношение врачей. Бывают и жалобы врачей на неподобающее поведение со стороны пациентов. Поэтому было принято решение вести аудиозаписи приёмов в городских поликлиниках. Это касается всех кабинетов, за исключением стоматологических. В Департаменте здравоохранения подчеркнули, что аудиозаписи нужны только для улучшения качества медицинского обслуживания. Их будет анализировать специальный сотрудник, назначенный главврачом поликлиники. Он должен выявлять типичные ошибки медиков во время приема. По итогам такого анализа будут составляться рекомендации для всего коллектива, чтобы в дальнейшем такие ошибки не повторялись. Все записи должны храниться в течение месяца. Они будут без привязки к конкретному приему, что не позволит идентифицировать личности пациента или врача. Считается, что содержание такой обезличенной аудиозаписи не является врачебной тайной.

В СМИ уже появились сообщения, что для записи будут использоваться специальные аудиобейджи. То есть прибор, закрепленный на халате врача. Но в столичном департаменте здравоохранения эту информацию опровергли. При этом подтвердив, что записывать разговоры врачей и пациентов по-прежнему планируется, не уточнив как именно будет осуществляться аудиозапись.

Подобных новшеств не нужно бояться, – полагает врач-терапевт, автор книги "Пока едет скорая" Андрей Звонков. Действительно, мы и сейчас, вызывая врача по телефону, под запись рассказываем диспетчеру о своих проблемах со здоровьем.

ЗВОНКОВ: Запись идет на скорой помощи, когда вы звоните и вызываете бригаду. Вы же не беспокоитесь, что ваша медицинская информация утечет куда-то и станет достоянием журналистов или еще кого-то. Вы спокойно говорите диспетчеру все необходимое для оформления вызова. То же самое и в работе врача. Это нормальная практика.

Технически для записи разговоров в поликлиниках все готово. Для этого не нужны специальные аудиобейджи, – отмечает гендиректор компании Telecomdaily Денис Кусков. В то же время новые правила, видимо, потребуют согласия со стороны пациентов. И сейчас в медучреждениях перед приемом нужно подписать специальную форму, которая касается персональных данных. Там может появиться дополнительный пункт.

КУСКОВ: Значит там будет еще один пункт о том, что разговор с врачом будет записан. Записываться это будет, естественно, с помощью компьютера врача. Храниться на его компьютере, а после может передаваться на защищенные сервера, на которых эта информация будет храниться в течение месяца.

Ранее в столичном Департаменте здравоохранения пояснили, что с просьбой проводить выборочный обезличенный аудиомониторинг обратились более половины руководителей московских поликлиник, чтобы оценить новые правила общения с пациентами. Также сообщалось, что в двух городских поликлиниках провели эксперимент по записи разговоров во время приемов. И его результаты признали удачными.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация