Авторские материалы Дизайнеры отметили рост спроса на традиционный русский стиль за рубежом

22 марта 2024, 13:50

Персоны

Ряд отечественных брендов одежды и аксессуаров рассказали о росте спроса на традиционный русский стиль за рубежом. Количество заказов стало увеличиваться после спада в 2022 году. Кокошники, одежду с кириллицей и хохломой отправляют в США, Японию, Францию, Израиль и другие страны. Подробности выяснял наш корреспондент Олег Яхонтов.


Стиль "а ля рус" всегда был востребован в мире еще со времен дягилевских сезонов и включает в себя, как высокий дворцово-будуарный жанр, так и крестьянский с косоворотками, тулупами и даже валенками, которые, кстати, по словам директора музея "Русские валенки" Эльвиры Мироновой, известны в Европе еще с позапрошлого века:

Наши валенки прославились на весь мир. В конце 19-го века занимали первые места на международных промышленных выставках в Париже, Лондоне и Лейпциге.


150 лет спустя ничего не изменилось. И по словам эксперта в сфере моды Маргариты Зрожевской, мода на славянскую и русскую эстетику остается одним из направлений мировой фэшн-индустрии:


Обе темы в европейской моде всплывают с завидной регулярностью, потому что Россия страна большая, с историей, яркая. А русский стиль в моде то, что он будет всплывать и интерес будет к нашей стране и нашей моде в мире будет всегда – это конечно.


Лучшим подтверждением этому являются всемирно признанные российские модельеры Ульяна Сергиенко, Юлия Янина, в чьем наряде фотографировалась певица Дженифер Лопес, дизайнер Гоша Рубчинский, который ввел мировую моду на кириллицу. Тем временем, даже начинающие дизайнеры отметили возрастающий интерес к русской культуре, которую невозможно отменить или игнорировать. По словам создателя авторских украшений Анны Елисеевой, у нее выросли продажи аксессуаров – брошек-матрёшек:


Вот, например, пиджак-костюм в русском стиле. Достаточно приталенный жакет, крупные рукава, округлый ворот, и к нему очень хорошо подойдет моя брошь. Вот, например, кокошник.


О кокошниках рассуждает и создатель бренда "КоКо" Анастасия Малючкова, чьи кокошники ручной работы из Костромы с удовольствием заказывают за рубежом, но в последнее время особенно активно в Японии. Спрос вырос примерно на 20%. Это же касается и валенок, которые украшают хрусталем и отправляют, по словам дизайнера Софии Андрияновой, по всему миру:


Мы поняли, что мы шагнули в мир моды. То есть это уже не "бабка-стайл". Это уже продукт не для двора и деревни, а продукт, который перешагнул в мир моды.


Конечно, из-за проблем с логистикой и международными банковскими переводами заказы добираются до потребителей долго, но покупателей это не смущает. Российские дизайнеры не исключают вариантов сотрудничества с магазинами за рубежом, где можно разместить свои коллекции.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация