Авторские материалы "Трудоустройство" по оценке отелей: схема обмана

2 апреля 2024, 13:35

Персоны

В Сети активизировались мошенники, предлагающие заработать на оценке сервисов бронирования отелей, стать так называемым "тайным покупателем". Итогом для доверчивых пользователей становится кража их персональных данных, а иногда и потеря денежных средств. В преступной схеме разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

Основная схема, которую используют мошенники в отношении пользователей такая же, как и в случаях продажи несуществующих театральных билетов, товаров или услуг. Человеку приходит реклама через смс-рассылку или в чате мессенджеров, где предлагается оценить бронирование и фотографии отелей. Причем за непыльную работу "тайного покупателя" заплатят. В тексте мошенники дают ссылку на Telegram-канал, где клиент якобы может более детально обсудить со своим персональным "менеджером" дальнейшие условия "трудоустройства" по оценке отелей. По словам эксперта по компьютерной безопасности Владимира Ульянова, мошенники сулят своим потенциальным жертвам неплохие деньги:

УЛЬЯНОВ: Любые схемы мошенничества, их первый этап, что нужно мошенникам от жертвы – заинтересовать. Если жертва заинтересовалась, клюнула, то все... тогда нужно, что называется "подсекать".

Затем потенциальная жертва якобы проходит собеседование онлайн, перед которым просят включить демонстрацию экрана, а потом специально для работы оформить карту в банковском приложении и отправляют человека на специально созданный фишинговый сайт, где ему приходится раскрывать свои персональные данные. По словам ведущего аналитика направления по защите от цифровых рисков Евгения Егорова, эти данные и нужны мошенникам:

ЕГОРОВ: Злоумышленники создавали фишинговые ресурсы, которые распространяли через сайты-поисковики либо в социальных сетях или мессенджерах. После чего вас перенаправляют на фишинговую форму, где вы вводите данные своей банковской карты. Мошенники похищают эти данные и списывают деньги со счета.

Причем часто т.н. соискателя торопят при принятии решения. По словам Владимира Ульянова, мошенники уверяют, что их предложение действует ограниченное время, не давая пользователю принять адекватное решение:

УЛЬЯНОВ: Когда часики какие-нибудь тикают, время заканчивается… в этом случае человек боится потерять эту возможность и совершает какие-то необдуманные поступки, покупки, которые ни к чему хорошему не приводят.

Опасность этой схемы состоит в том, что у некоторых компаний действительно есть программы "тайного покупателя", и клиентам предлагают сделать какую-то оценку того или иного отеля и за это получить бонус в форме кэшбека, каких-то баллов или реальных денег. Люди, особенно любящие путешествовать верят этому, и попадаются на удочку мошенников. Обезопасить себя от киберворов можно, соблюдая т.н. "цифровую гигиену": не верить смс-рассылкам и выгодным предложения в мессенджерах. Никогда по просьбе неизвестных интернет-знакомых не вводить свои конфиденциальные данные – и логины-пароли. Не отключать у себя на компьютере или гаджете антивирус и не переходить по ссылкам, присланным в чатах и смс-рассылках неизвестно от кого.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация