Авторские материалы Ограничат скорость и парковку: в Петербурге вводятся жёсткие правила пользования СИМ
Персоны
5 с половиной тысяч электросамокатов изъяла полиция Петербурга по итогам комплексной проверки парковок средств индивидуальной мобильности. На кикшеринговые компании, самокаты которых были припаркованы с нарушениями правил, возбуждены административные дела. Помимо этого, в Санкт-Петербурге инициировали изменения правил пользования всеми средствами индивидуальной мобильности. Подробности выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.
Операция "Кикшеринг" прошла во всех районах города и длилась 3 дня, в течение которых полиция забирала электросамокаты, припаркованные с нарушениями: на полутораметровых тротуарах, менее чем в 15 метрах от входа в метро и от остановок и ближе чем в 5 метрах от наземных переходов, а также на газонах. Итогом стали 5,5 тысяч изъятых СИМ и возбужденные административные дела по статье о самовольном занятии земельного участка. Отвечать по ним будут владельцы электросамокатов – кикшеринговые компании, которые пока отказываются комментировать ситуацию.
В полиции коротко сообщили, что фирмы по аренде СИМ нарушают свое собственное соглашение с городскими властями, касающееся в том числе и мест, где не должны размещаться самокаты. Изъятые транспортные средства пока находятся на складах временного хранения, а в ближайшее время эксперты ГУ МВД оценят их техническое состояние и безопасность использования. Также в ведомстве сообщили, что по результатам этих комплексных мероприятий будут выработаны рекомендации по изменению правил пользования всеми средствами индивидуальной мобильности в Петербурге, и в первую очередь – кикшеринговых компаний. Свои предложения разрабатывают и городские власти, готовясь сделать Петербург пилотным регионом с самыми жесткими ограничениями для самокатчиков. Депутаты ЗАКСа направят свои инициативы по корректировке федерального законодательства в Госдуму. Среди ключевых предложений – запретить движение электросамокатов по тротуарам. По мнению депутата ЗАКСа Алексея Цивилева, действующих ограничений недостаточно.
ЦИВИЛЕВ: Если вы хотите ездить в этих районах, пожалуйста, ездите по проезжей части. Это – единственный способ, учитывая, что они закреплены в ПДД. Но мы понимаем, что по проезжей части они ездить не будут, поэтому город должен иметь юридическое право полностью запретить самокаты в районах Петроградском, Адмиралтейском, Василеостровском.
О запрете движения самокатов по тротуарам говорил в своем ежегодном отчете перед городскими депутатами губернатор Александр Беглов. С ним согласны и в региональном ГУ МВД. Тем более, что количество только кикшеринговых электросамокатов в Петербурге уже приближается к 50 тысячам. Растёт и количество травмированных пешеходов. С начала года в городе зарегистрировано 41 ДТП с участием СИМ, в них пострадал 41 человек, в том числе 11 детей в возрасте до 16 лет. При этом реальное число инцидентов, по словам заместителя начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области Игоря Никишина, значительно выше.
НИКИШИН: Позиция Главного управления – исключить категорию передвижения самокатов по тротуарам, то есть исключить её. Прорабатываем вопрос с администрацией города, все предложения рассматривать и выходить на федеральный уровень.
В ближайшие две недели народные избранники продолжат прорабатывать инициативы. А пока комитет по транспорту вводит новые правила. С 20 мая в часы пик – с 7 до 10 утра и с 5 до 8 вечера – ограничат скорость электросамокатов вблизи 12 станций метро. Также запретят парковку СИМ на некоторых участках набережной реки Фонтанки, канала Грибоедова, стрелке Васильевского острова и у городских мостов, а на целом ряде улиц Северной столицы самокатам принудительно ограничат скорость.