Авторские материалы Депутаты решили сманить клиентуру руферов

18 июня 2024, 20:09

Персоны

Петербургские депутаты вновь обратились к проблеме руфинга – незаконным прогулкам по городским крышам. Парламентарии планируют подготовить госпрограмму по обустройству крыш с привлечением бизнеса для проведения легальных экскурсий. Причем это могут быть кровли и нежилых зданий, и государственных учреждений. Идею оценил собственный корреспондент "Вестей ФМ" в Петербурге Олег Яхонтов.

Петербургский парламент пытался придать законность экскурсиям по крышам последние пять лет. Одновременно с этим ужесточалось и законодательство в отношении руферов-экскурсоводов. Теперь им грозит не административная, а уголовная ответственность за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Понимая, что любителей романтики и экстрима это вряд ли остановит, а легализовать экскурсии по крышам жилых домов в принципе невозможно, депутаты решили, во-первых, пересчитать все обзорные площадки и официально открытые для посещения крыши (это, как правило, рестораны и отели), а во-вторых, придумать государственную программу обустройства подобных площадок.

Однако руферы относятся к идее скептически. Их клиенты и они сами поднимаются на кровли не для того, чтобы толкаться с туристами. Поэтому, несмотря на штрафы и уголовную ответственность, желающих пощекотать себе нервы на высоте меньше не становится. Как говорят сами руферы, в этом и заключается смысл их увлечения.

РУФЕРЫ: Это интересная квинтэссенция романтики и экстрима. То есть некая своя философия. В ней есть что-то такое анархическое, поскольку мы, по сути, нарушаем запреты. Были такие ситуации, когда за нами прямо по крыше бегали, и внизу бегали, и там уже ждала машина. От этого же весь кайф! То есть это, опять же, та составляющая вот этого всего руфинга.

Однако романтика кончается там, где оступается руфер или его сопровождающий. Любая ошибка на высоте в несколько десятков метров может быть фатальной, как у 17-летнего любителя селфи, который упал со скользкой крыши на Невском проспекте. Еще один руфер впал в кому после падения с крыши стройки, другой был избит недовольным жильцом арматурой, третья провалилась сквозь крышу дома прямо в коммунальную квартиру. А самым громким случаем последних лет стала гибель двух руферов, забравшихся на крышу во время романтического свидания. Жильцы квартир, мимо которых каждый день пробираются на чердак руферы и их экскурсанты, жалуются в полицию, ставят замки, но проблема остается.

ЖИЛЬЦЫ: Тема руферов нас уже замучила. Все эти гуляния происходят в районе 2-3 часов ночи. Мужчины бегают, гоняют этих руферов по крыше, чтобы они ушли. А у нас все время ходят! Толпы причем. Посидите здесь немножко – обязательно будут рваться.

Депутаты на этот раз пошли по необычному пути, переманив клиентуру руферов, пригласив их на крыши, на которые нелегалы в принципе не могут попасть. Например, на 10-й павильон "Ленфильма", откуда открывается вид на все достопримечательности центра Северной столицы, или на крыши нежилых зданий, в которых располагаются государственные организации. По мнению депутатов, можно провести обследование крыш, согласовать вопросы безопасности с МЧС и легализовать экскурсии. А ряд крыш выставить на торги, чтобы бизнес их обустроил и организовал защищенные смотровые площадки.

Если эта идея примет вид госпрограммы, то не исключено, что там можно будет проводить экскурсии, причем в сопровождении не самодеятельного, а профессионального гида. Дело в том, что Госдума приняла в окончательном чтении закон о правилах аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков. Уже с 1 марта будущего года у этих работников должна быть нагрудная идентификационная карточка с QR-кодом, через который можно выйти на страницу единого федерального реестра экскурсоводов и гидов-переводчиков, где будут храниться сведения только об аттестованных профессионалах, которые должны будут подтверждать свою квалификацию раз в 5 лет. Отсутствие карточки будет свидетельствовать о самодеятельной экскурсии неаттестованного гида.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация