Авторские материалы Управа на шумных водителей
Персоны
Аннулировать регистрацию транспортного средства за шумную езду предлагают в Госдуме. Подобная практика уже складывается в Санкт-Петербурге. Корреспондент "Вестей ФМ" Мария Агафонова разбиралась в подробностях инициативы.
Музыкальные хиты на полной громкости посреди ночи или ревущий двигатель – знакомая ситуация для жителей многоквартирных домов. Массовые жалобы на шумных водителей фиксируют по всей России – в Москве, Санкт-Петербурге, Махачкале, Ростове, в Набережных Челнах. Во многих городах люди пишут жалобы в полицию, в прокуратуру; теперь же они обратились и к депутатам.
В Госдуме предложили предоставить полиции право снимать автомобиль с регистрации в одностороннем порядке. В Санкт-Петербурге, например, первые 15 штрафов уже выписали. В начале августа там провели рейд против автомобилистов и мотоциклистов с так называемым громким выхлопом. Речь идет о тех, кто заменил стандартное оборудование на более громкое. Для выявления нарушителей сотрудники ГАИ фиксировали уровень громкости, вооружившись шумомерами. У тех, кто попался, еще есть шанс избежать аннуляции регистрации транспорта – для этого нужно всего лишь вернуть на место заводской выхлоп.
В Москве в этом деле может помочь информация с камер, оснащенных микрофонами. Но на деле все может быть не так просто. Многие эксперты сомневаются в точности показаний таких камер. Рассказывает партнер компании "Скрипченко и партнеры" Алексей Дзюман.
ДЗЮМАН: Перед тем, как ставить такие камеры, нужно провести тестирование и убедиться, что система показывает максимальную эффективность. Иначе будут бесконечные штрафы. Люди будут это обжаловать. А суды у нас и так загружены делами об административных правонарушениях.
Техническая оснащенность – важный нюанс в решении проблемы. У сотрудников ГИБДД должны быть специальные шумомеры – протокол просто невозможно выписать без соответствующих замеров. В Питере такие приборы появились, а вот Москве они есть далеко не у всех. О технической стороне вопроса рассказывает автоюрист, адвокат Сергей Радько.
РАДЬКО: На сегодня такое нарушение может выявляться только в ручном режиме. Как было опробовано в Питере. Год или полтора в Госдуме лежит законопроект с предложением предусмотреть возможность автоматической фиксации такого нарушения. Но пока ни одна светлая голова не смогла создать систему, которая бы на 100% гарантировала, что шум, обнаруженный камерой, может быть приписан к определенному средству.
Сама по себе ответственность за громкий выхлоп появилась только в прошлом году. Хотя штраф в размере 500 рублей навряд ли является существенным рычагом давления. Аннулирование учета транспорта с большей вероятностью пресечет попытки нарушений. Но специалисты предлагают идти по другому пути: сначала увеличить размер штрафа с 500 рублей до какой-то существенной суммы. А за повторное правонарушение ввести альтернативную санкцию – либо штраф, либо лишение.